"Чистота - это способность сознания воспринимать только Божественные вибрации".
Мать
Молитва начинается со слов, обращенных к Богу, в стремлении приблизиться и соприкоснуться с Его величием и силой. Затем переходит в созерцательное состояние, когда слова уже не важны. В конце остается молчаливое предстояние перед самим Всевышним, наша открытость Ему и контакт с Его могуществом.
Православный Старец.
От неподвижности ума к посвящению себя
Внешнее сознание человека сформировано из движений ума и импульсов натуры. То, что человек считает собой, является непрекращающимся движением запрограммированных импульсов сознания. Это сознание разделенного видения и восприятия разума. Человек отделен от сверхразумного божественного восприятия Единства, молчание же ума и неподвижность сознания помогают ему осознать то, что лежит за поверхностью видимого мира, помогают соприкоснуться с Единым Сознанием и Бытием , на поверхности которого бушует вся эта суета внешнего сознания и всей проявленной вселенной, воспринимаемой разумом.
Абсолютная тишина и неподвижность — это самадхи, выход на Ту сторону. Но это только шаг из суеты в неподвижность. Это только начало, и одна грань непознаваемого. Всевышний, Единое Существование, Единственно Существующий является всем, что есть во Вселенной. Его нельзя охватить или унизить одним качеством или суммой каких-либо качеств, Он все, что познается, и что за пределами нашего познавания, мы лишь песчинки в Его объятиях, пытающиеся осознать то, с чем соприкоснулись. Но чтобы начать познавать, мы должны войти в то, что соприкоснет нас с единством, всеобъемлемостью и качествами Изначального. Мы лишь пытаемся расширить свою ограниченность и развить знание Истины, мы лишь на пути к обретению сверхразумного сознания и восприятия.
Человек слаб и ограничен по своей натуре. Разум человека не способен воспринять и передать всю полноту и насыщенность Его качеств. Поэтому святой, йогин или пророк вынуждены замирать в немом восхищении перед Его величием или искаженно передавать крупицы знания миру и своему бодрствующему сознанию. Человеческая натура пытается завладеть этим знанием в своем невежестве и провозглашает истиной какую-либо догму или философию. И на этой крупице знания строятся религиозные доктрины и мировосприятия святых или пророков. Учения о небесах, нирване, карме или перевоплощении душ не являются знанием Единого и осознанием Его Сущности. Только