Путь в бесконечность - страница 2/9

с началом мира . Под «началом мира» часто понимается некое центральное и иногда единственное божество — это характерно для монотеизма вообще и авраамических религий — иудаизма, христианства, ислама — в частности. В качестве глубины проработки монотеистического образа, наверное, наиболее интересной является Каббала с её концепцией Айн-Соф (Бога до самоманифестации). Иногда это начало адресуется прото-существу или прасостоянию мира — например, Плероме и Абраксасу у гностиков, Хаосу в древнегреческой космогонии или Тиамат у шумеров.

Так или иначе, любая религия утверждает о важности этого начала или порождённых им принципов (у греков и шумеров, например, пантеоны божеств являются следующим поколением мировых сил, победившим своих предшественников), мотивируя последователей на взаимодействие с сакральными уровнями. Где-то такой мотив возникает из насущной необходимости — это характерно для языческих культур. Его же можно найти на востоке у даосов или буддистов, религиозные взгляды которых учат отношению к жизни в целом (гармонии, более чистому восприятию, тому, как избежать страдания). Где-то этот мотив связан с предполагаемым воздаянием или наказанием, определяющим посмертную участь человека (это справедливо для христианства).

Иными словами, религия имеет глобальное значение для жизни человека. В идеале (который я называю «естественной религией») религия обеспечивает человека всем, что нужно для его духовной жизни. Она даёт ему связь с прошлыми веками, понимание смысла настоящего и более сознательное ведение бытовой жизни, удовлетворение внутренних (духовных и душевных) потребностей.

Можно сказать вот так: религия определяет содержание жизни человека. При этом — это очень важно — она не даёт реальной (достижимой за некоторое приемлемое время) конечной цели. То есть, это такой поезд, в который вы садитесь не для того, чтобы приехать куда-то. А для того, чтобы просто быть внутри. Религия объясняет множество событий, от зарождения мира и трудностей, с которыми сталкивается человек, до апокалипсиса и последних дней нашего бытия. Но в отличие от науки она даёт ответ не на вопрос «что случилось?», а на «зачем случилось?». Человек, таким образом, получает готовую схему понимания мира, которая — в идеальном случае — пронизывает всю его жизнь, поддерживая его, помогая пройти через жизненные испытания, подготавливая к множеству неминуемых утрат и самой конечности его жизни.

Но идеальных случаев сейчас нет. Традиционная культура

Источник

Интересные материалы

ПРИМЕЧАНИЯ   1 Полное название текста "Практическое руководство по этапам пути к просветлению: путь блаженства, ведущий к всеведению" (Jhangchup Lamgyi Rimpai Marti Thamche Khyenpar Droepai Delam She...

Глава 2 Интервью, 1982 год Его Святейшество: Прежде всего мне хотелось бы сказать, что я очень рад нашей сегодняшней встрече. По-моему, мы встречаемся здесь уже во второй раз, и создается...

Это сейчас я знаю, что для ангелов не существует границ, культур, рас и религий. Они не являются чьей-либо собственностью, они не принадлежат к какой-либо религиозной системе, им...