Разговор о счастье - страница 2/3

Далее происходит ориентировка во внешней среде: поиск объектов и способов удовлетворения этой потребности, того, что может восстановить у вас ощущение счастья и каким именно образом вы можете это добыть. Это стадия контактирования. Затем вы переходите непосредственно к действию (приобретение чего-либо или избавление от чего-либо) - это и есть финальный контакт с реальностью. В этот момент люди обычно жалуются, что цель, к которой они шли так долго, не принесла того счастья, к которому они стремились, что нет удовлетворения от получения результата и т.д. Это правда. На этой стадии нет счастья, потому что его необходимо еще суметь ощутить. Удовлетворение и всякое приятное ощущение наступает в последующей стадии - пост-контакта. Здесь и блаженная усталость, и чувство выполненного долга, и понимание содеянного, и гордость, и ценность, и вкус - все то, ради чего…

К сожалению, люди склонны зачастую лишать себя не только самого счастья, но даже путей его достижения. Так происходит нарушение нормального цикла контакта с миром по поводу удовлетворения своих потребностей. И на смену естественному ходу вещей приходят замены, суррогаты, всякие псевдо! В результате человек не получает того, чего желает, но ему кажется, что он все для этого делает. Ибо энергии он тратит много и что-то все-таки делает (что-то берет, что-то запихивает в себя, что-то отдает).

И тут "на помощь" современному человеку приходит, например, реклама. Целый мир рекламы оказывает ему поистине "медвежью услугу". Сама по себе реклама призвана лишь сориентировать человека в способах и средствах удовлетворения его потребностей. Однако благодаря своей чрезмерности, навязчивости, агрессивной повсеместности часто и практически неминуемо реклама осуществляет настоящую экспансию в отношении потребностей человека. В результате людям кажется, что они хотят того, что предлагается рекламой (это не только продукты и товары, это также социально одобряемые формы отдыха, развлечения, виды образования, способы общения и даже стандарты любви и секса). Но это есть лишь псевдопотребность. И тогда все движется по заведомо ложному пути. А затраченные силы не получают компенсации, удовлетворения.

Еще одной ловушкой рекламы является создание скоропостижного удовлетворения, так называемого легкого "кайфа". По сути, это настоящий механизм формирования зависимости. И он ничем технически не отличается от "тяги" наркозависимых, от запоя алкоголиков. Выглядит такой псевдоконтакт примерно

Источник

Интересные материалы

Нарциссизм — Ещё одна важная часть его теории сна посвящена засыпанию. Либидо может быть ориентировано как на окружающих, так и на заботу о своем «я» и своем теле. Фрейд назвал такое проявление...

 Чтобы ваши желания исполнялись, надо их правильно выразить. Как выразить «правильное» желание, чтобы Вселенная дала то, что вы действительно хотите? Для этого нужно соблюсти следующие...

Перевод: Узланер Михаил. Д.И.: И это замечательно. В этом я бы хотел убедить людей. Чем больше вы будете говорить свою правду - даже если люди не слушают - тем больше вы меняете, или предлагаете...