Развитие сознания

Развитие сознания

Экман: Человеческие существа обладают сознанием, оно имеет­ся у всех нас, нам нет необходимости его вырабатывать. Оно при­суще всем нам.

Далай-лама: Да.

Экман: Но есть другой тип сознания, которое с точки зрения и западной и буддистской философии нам необходимо разви­вать.

Далай-лама: Да.

Экман: Как мы характеризуем второе, развиваемое сознание?

Как мы должны его назвать?

Далай-лама (через переводчика): В буддистской философии, когда мы говорим о сознании, мы проводим различие между дву­мя понятиями. Основное свойство разума, ясность, — это нечто такое, что является врожденным. Это не то, что может быть при­обретено. Что может быть приобретено, так это способность пони­мать объекты. Как много может постичь наш разум? Что может быть им усвоено? Благодаря тренировке мы можем расширить то, что понимает разум.

(Переходя на английский.) Я думаю, что просто когнитивный тип сознания присущ всем человеческим существам и животным или насекомым. Но что касается второй части сознания, кото­рая, как я думаю, обусловлена различиями мозга, различиями во внешних условиях, различиями в обстоятельствах или различия­ми в обучении, то здесь вы видите изменения или усиление раз­личий.

Экман: Ранее вы говорили, что в области разума и эмоций буд­дизм должен внести важный вклад в науку.

Далай-лама: Да.

Экман: Я согласен. Большинство людей, испытывающих эмо­цию или ведущих себя эмоционально, не сознают, что они делают. Они не могут вам этого сказать, потому что они не владеют собой. «То, что я делаю сейчас, вызвано страхом» или «вызвано гневом». Нельзя сказать, что они действуют бессознательно. Но они не могут наблюдать себя и понимать, что, к примеру, перед ними на­ходится свернутый канат, а не змея и им не следует бояться этого предмета. Чтобы осознавать это, мы должны приобрести соответствующую способность, которая не дается нам природой.

Медитация во время прогулки и медитация, сосредоточенная на дыхании, по-видимому, помогут вам в большей степени нахо­диться «в текущем моменте», фокусировать часть вашего Я на на­блюдении за вашими действиями и на понимании их.

Далай-лама: Это то, что может быть названо действием, осу­ществляемым сознательно.

С буддистской точки зрения, когда кто-то совершает действие -даже нехорошее действие, и если разум спокоен, то это означает отсутствие сильной эмоции. Но под влиянием негативного факто­ра — эмоции — тоже возможно совершать сознательно какие-то действия.

Экман:

Купить книги Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

ozon.ru          amrita-rus.ru

 

Цитаты

От глупости лекарство одно - учёба и учёба.
--из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Интересные материалы

Серия "Энциклопедия Новой Эры" Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. Человек золотой расы Том IV Рождение. Смерть. Карма Часть 1 Карма — закон причинно-следственных связей, или, говоря...

Рано или поздно, любой человек начинает задавать себе вопросы такие как: "Кто я?", "Зачем я...?", "Что там?", "Есть ли Бог?" и т.д. и т.п. Тут надо ради справедливости отметить, что...

Глава 14 О КРАСОТЕ И ИСКУССТВЕ             Произнесший Красота - спасен будет. (Листы Сада Мории, т. 1, § 199).             Если любовь есть тот могучий двигатель, посредством которого развивается...