Сакральная геометрия - путь познания Вселенной и человека

Сакральная геометрия - путь познания Вселенной и человека

Сакральная геометрия подразумевает под собой сакральные универсальные шаблоны, которые используются для построения всего сущего в нашей реальности. Чаще всего мы можем наблюдать это в сакральной архитектуре и искусстве. Также существует знание о том, что геометрия и математические соотношения, гармоники и пропорции имеют место в музыке, в частицах света, в космологии.

Это система знаний была широко распространена даже в ранней истории, в культурных универсалиях человеческого существования. Испокон веков люди воздвигают сакральные сооружения – храмы, мечети, мегалиты, памятники и церкви, обустраивают священные пространства – алтари, теменосы и молитвенные дома, места для встреч – сакральные рощи, земельные участки и священные колодцы, а также создают произведения искусства религиозного характера, иконографию с применением «божественных» пропорций. Как вариант, искусство, основанное на принципах сакральной геометрии, может носить временный характер, например, выраженное через визуализацию, рисование картин на песке и шаманского колеса исцеления.

Сакральную геометрию можно понимать как картину миру, в которой распознаются эталонные образы, как сложную систему религиозных символов и структур, включающую пространство, время и форму. В соответствии с этой точкой зрения основные модели существования рассматриваются как сакральные. Соединяясь с ними, верующий созерцает Великие Таинства и Великий Замысел. При изучении природы этих шаблонов, форм, соотношений и их взаимосвязей, могут снизойти озарения, раскрывающие таинства – законы и знания Вселенной.

Музыка

Открытия в области музыки, раскрывающие ее отношение к геометрии и математики, сделанные в классический период, приписывают Пифагору. Он выяснил, что октаве свойственно отношение 2:1, соотношение 3:2 характеризует квинту, а 4:3 – кварту. Пифагорейцы верили, что подобное соотношение наделяет музыку целебной силой, способной гармонизировать разбалансированное тело, и это убеждение ожило в современной действительности. Ханс Дженни, физик, основоположник науки киматики, изучающей влияние звуковых вибраций на геометрические формы (Jenny Hans Cymatics: A Study of Wave Phenomena & Vibration. — 3rd. — Macromedia Press, 2001), часто цитируется в данном контексте.

Золотое сечение

Золотое сечение, известное как пропорция Бога, золотая пропорция, золотая середина, золотое число, божественная пропорция, или sectio divina, является иррациональным числом,

Источник

Интересные материалы

О нирване Гете Доржи Дамдул Западные люди часто неправильно понимают буддистский взгляд на нирвану — конечное состояние освобождения от всех эмоций, состояние просветленности в буддизме — и путают...

Невежество означает отсутствие не знания, а самопознания; без самопознания нет разумности. Самопознание, в отличие от знания, не накопительно; самопознание — учёба из момента в момент. Это не...

4. Теория Большого взрыва и буддийский безначальный космос Кто не испытывал чувства изумления, разглядывая безоблачной ночью глубину неба, наполненную бесчисленными мерцающими звездами? И кто при...