Школа - фабрика производства "человекомассы"

Тысячи заботливых родителей и молодых преподавателей в нашей стране и по всему миру периодически поднимают вопрос о том, что школьная система образования нуждается в реформировании. Они аргументируют свою точку зрения массой претензий к школьной системе образования:

  • Дескать, она не способствует формированию личности, и даже наоборот, — ведет к стиранию различий между детьми путем навязывания в школах одинаковой формы и модели поведения
  • некоторые знания даются в школах не своевременно, а, если быть точным, — гораздо раньше, чем они в принципе могут быть усвоены детьми (например, роман Толстого «Война и мир»)
  • система передачи знаний от преподавателей к детям работает не эффективно, и дети выходят из школы, так и не усвоив, что материков – 6, а океанов – 4
  • уже сейчас говорят, что школа отнимает у детей слишком много времени и фактически лишает детей детства, а в будущем она будет отнимать еще больше времени, поскольку накопленный человечеством объем знаний неумолимо растет, и на его освоение требуются уже не годы, а десятилетия!

Но годы идут, и мало кто наверху прислушивается к претензиям снизу. Дети все так же носят школьную форму, синеют в безнадежных попытках понять Толстого и Достоевского, прогуливают уроки в туалете и выходят с дипломами, отражающими лучшее или худшее усвоение внутреннего строения инфузории туфельки, но абсолютно не способными жить в современном мире. Нам кажется, что все это – результат бюрократизма, лени или тупости министров образования, которые из года в год уже 50 лет утверждают остаревшие учебные планы. На самом же деле мы как всегда считаем себя умнее окружающих.

«Если вы видите, что система образования не ведет к поставленной перед нею цели и вас это беспокоит, — у вас есть выбор: считать людей, стоящих за этими процессами полными идиотами, или попытаться понять, какие цели могут преследоваться ими на самом деле …»

Мозаичное мировоззрение и калейдоскопический кретинизм.

Обратите внимание, какая интересная система знаний дается нам в школе. Ученики школ получают элементарные знания из множества областей: строение инфузории туфельки, расстояние от Земли до Луны, длина окружности экватора, название океанов и континентов, столица Японии – Токио, дата начала второй мировой войны, таблица умножения 2х2=4, правило «жи» и «ши» пиши с буквой «и», стихотворение Пушкина, формула воды H20, таблица Менделеева, my name is Vasya, формула решения уравнений типа ax2+bx+c=0, теория эволюции Дарвина,

Источник

Цитаты

Судьба - это будущее человека, карма - его прошлое. Их связывает программа развития.
--из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Интересные материалы

Как успокаивать требовательных людей Экман: Еще одно исследование, выполненное мною вместе с Мэт­тью Раикардом, также имеет отношение к нашей дискуссии. Мэттью появлялся в нашей лаборатории три...

Послесловие   Когда Его Святейшество Далай-лама в первый раз читал эту серию лекций, у меня была чудесная возможность в начале каждой сессии слушать, как представители различных буддийских...

Вокруг открытий последних лет, сделанных на этом материке, сгущается мрак секретности. В Антарктиде, на расстоянии 480 км от Южного полюса, находится огромное озеро Восток, по площади не...