Школа - фабрика производства "человекомассы" - страница 2/9

строение кровеносной системы у насекомых из отряда чешуекрылых…

Огромный объем совершенно бессвязных разрозненных знаний, ни одно из которых не имеет практического применения в повседневной жизни, ни одно из которых не приближает нас к пониманию смысла жизни, к достижению успеха, к гармонии с окружающим миром, к счастью и умиротворению, к любви и мудрости. Ни одно из этих знаний не дает нам системы ценностей и целей, ни одно из них, ни все они в комплексе не дают нам понимания истинной природы всех вещей и взаимосвязи всех процессов.

Однако, любое из этих знаний может быть выделено из всей этой каши и углублено в высшем учебном заведении до тех пределов, при которых оно становится инструментом профессиональной деятельности человека и обеспечивает достаточно качественное исполнение им своих обязанностей без комплексного понимания всех остальных знаний и без какой либо связи с ними.

При этом должны вызывать любопытство следующие моменты: теоретически наша цивилизация стремится к развитию и нуждается в великих ученых, которые могли бы продвинуть нашу науку в той или иной области еще на один шаг и дать миру еще более глубокие знания и достижения в области техники, астрономии, генетики, медицины, квантовой физике. Ученые должны приблизить нас к исполнению таких заветных желаний человечества, как вечная жизнь в теле, межзвездные перелеты в космическом пространстве, создание бесконечных источников энергии и так далее… Но для того, чтобы сделать невероятное открытие, необходимо сначала усвоить весь имеющийся объем знаний в той или иной отрасли, не так ли? А этот объем знаний за последние 50 лет вырос так стремительно, что для одного только освоения всех достижений современной физики необходимо не 5, не 10, а 30 лет непрерывного обучения! Аналогично – в области генетики или в медицине… В таких обстоятельствах рассчитывать на появление новых великих ученых и дальнейшее продвижение науки становится невозможным… Зачем же тогда, вопреки нашим целям, мы тратим драгоценное время ребенка, вынуждая его усваивать те знания, которые можно попросту опустить, приняв, как данность, и начинать освоение с более высоких уровней. Зачем изучать таблицу умножения и делить в столбик, если для этого уже существует калькулятор? Вы действительно считаете, что без деления в столбик нельзя научить ребенка считать, сколько часов уйдет на преодоление заданного расстояния с заданной скоростью? Зачем запоминать правила «жи» и «ши» пиши с буквой «и»,

Источник

Интересные материалы

Все чаще в последнее время ученые стали рассуждать о том, что падение метеорита стало для динозавров своего рода актом милосердия. Дело в том, что они итак к тому времени находились на грани...

Психотренинг Далай-лама (через переводчика): Если вы посмотрите на идею, лежащую в основе современных систем обучения, то увидите, что она предполагает универсальное признание того факта, что быть...

Первооткрыватель волновой генетики П.П. Гаряев в одном интервью упоминает о том, что процессы внутри клетки носят не химический, а избирательный информационный характер. Каждый элемент клетки...