Шри Ауробиндо - Интегральная йога, часть 1

Чтение этой книги с первого взгляда может показаться доста­точно трудным делом, в особенности для того, кто обращается к подобной тематике впервые. Но не стоит откладывать! В ней Вы найдете указания, совершенно необходимые для движения по пути Йоги. Может быть, практикующие Йогу, прочитав эту книгу, пол­учат ту подсказку, которая поможет им совершить значительное продвижение на Пути. Для читателя, незнакомого с духовным совершенствованием посредством Йоги, эта книга может послу­жить толчком к осознанию истинного смысла бытия.

 

Раздел 1 .

 

ВСЕЛЕННАЯ - ЙОГА - ЧЕЛОВЕК

 

ЙОГА - ЕДИНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА СО ВСЕВЫШНЕЙ ПЕРВОПРИЧИНОЙ ЕГО СУЩЕСТВА.

 

Всевышнее описывалось как Существование, Сознание, Ананда - блаженство, даже как Сознание, выпускающее из себя силу - Шакти, которая создает миры (у Чайтаньи).

Имя, которое вы Этому даете, мало значит, в нем нет никакой важности. Это существует, и потому единственное, что надо делать, это войти в контакт с Этим, не давать Этому имена или описывать Это, нужно пытаться войти в контакт, сосредоточиться на Этом, жить Этим, жить этой реальностью... Однажды отождествившись с Ним, узнают, что это такое, но Это нельзя выразить, потому что словами нельзя этого сказать... Для того, кто имеет внутри себя способность к единению с этим, все сказанное философами об Этом не имеет большого значения;

можно прочитать целую книгу, но не продвинуться ни на шаг. Это некий дар, который есть, и все, что требуется - быть Этим - преуспеть в отождествлениях с Этим и жить Этим. Только одна вещь важна:

искреннее и настойчивое желание этого единения, в котором нужно быть упорным.

“ЙОГА” ОЗНАЧАЕТ ТАКЖЕ ПУТЬ К ЭТОМУ ЕДИНЕНИЮ

 

ЦЕЛЬ, ПУТИ И СПОСОБЫ ЙОГИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ДУХОВНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ВСЕЛЕННОЙ И МЕСТОМ ЧЕЛОВЕКА В НЕЙ

 

В ответах на вопросы философского характера, в зависимости от формы вопроса, Шри Ауробиндо пользуется индийской, древнегре­ческой и европейской терминологией, объединяя разноязычные терми­ны единого значения. Источник и основа всего существующего есть САМО, или Дух, или Единое Неизреченное, Атман и Брахман в сан­скрите. Брахман есть верховная реальность - Абсолют, Ишвара, Все­вышнее.

САМО есть существование, не существо. Под САМО подразу­мевается сознающее неотъемлемое существование, одно во всем. Еди­ное существует в триединстве.

Триединство трансцендентного САМО-существования, САМО-осознавания и САМО-восторга - СатЧитАнанда - есть дейст­вительно   метафизическое  

Интересные материалы

Мы продолжаем процесс Вознесения в более высокие миры и по мере этого меняется наш мир и меняемся мы сами, все больше осознавая свою ангельскую сущность. И если два года назад мы давали информации...

Растворение во сне и в смерти Пит Энгель, предложив обсудить сон, сновидения и смерть в обобщенном русле, сослался на книгу «Смерть, промежуточное состояние и перерождение в тибетском буддизме»...

Печально видеть людей, которые в своем эгоизме достигли неимоверных результатов. Основой подпитки подобного эго являемся, прежде всего мы, наши близкие, родственники, знакомые, ученики....