Шри Ауробиндо - Интегральная йога, часть 1 - страница 8/20

существо организовано вокруг искры божьей. Искра божья одна универсальная, одна и та же везде и во всем, одна и безгра­ничная, подобна самой себе, тогда как душевное существо индивиду­ально, это персональное существо с его переживаниями, собственным развитием, собственным ростом, собственной организацией, только это организация есть продукт действия центральной искры божьей.

Эта гармонизация и организация существа вокруг святого цен­тра может быть сделана только в физическом теле и на земле. Только человеческие существа имеют в центре внутри себя Всевышнее При­сутствие в душевном существе. Эта работа саморазвития, и самоорга­низации и осознания всех элементов существа не возможна для существ виталического мира или существ умственного мира, ни даже для существ, которых обычно называют “боги”... Вы здесь для этой работы. Не упустите вашей возможности!

 

- Какова разница между понятиями “спиритуальный”, духовный и душевный?

 

Это не одно и то же. Душевное существо организовано Всевыш­ним присутствием и оно принадлежит Земле. Я не говорю о Вселенной, только о Земле, только на Земле вы найдете душевное существо. Ос­тальная часть вселенной сформирована совсем другим способом. Все сферы выше умственной - это сферы спиритуального порядка. Суще­ства Над-Разума и все существа более высоких пределов не имеют души, например ангелы. Душевное существо в человеке есть прояв­ление спиритуального устремления, но есть спиритуальная жизнь, не зависимая от души.

 

 

ВСЕВЫШНЕЕ САМО - ПАРАМИШВАРА И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ САМО - ДЖИВАТМА

 

ДЖИВАТМА - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ДУХА

 

Дживатма - это не душевное существо, это индивидуальное САМО - центральное существо.

Под Дживатма мы подразумеваем индивидуальное САМО. В сущности это - одно САМО со всеми другими, но во множественности Всевышнего. Это индивидуальный центр вселенной и он видит все в Себе или Себя во всем, или и то, и другое вместе согласно состоянию сознания и точке зрения.

То, что называют Дживатма - это центральное существо над эволюцией. Дживатма всегда тот же, это только его инструменты само­выражения развиваются. Дживатма может удалить из поля зрения характерную форму себя, которая управляет остальным.

 

ДЖИВАТМА ДУША И ДУШЕВНОЕ СУЩЕСТВО - ПУРУША

 

Чит-Шакти или Бхагават Четана есть Мать, Дживатма есть порция ее, душа - искра ее. Эго есть порочное извращенное отражение души или Дживатмы. Эго - чувство есть механизм Пракрити, Пуруша - эго сознающее существо.

Душа

Интересные материалы

Данная информация обладает мудростью Высших, поэтому каждому человеку она откроет новое в соответствии со степенью его духовной зрелости, чтобы мягко и осторожно коснуться его сознания и...

О психических факторах в буддизме Геше Доржи Дамдул В «Компендиуме высшего знания» Асанги перечисляются пси­хические факторы, количество которых пятьдесят один. Двадцать пять из них являются...

"Все сбудется, — стоит только расхотеть!" – говорила Фаина Раневская. А в каждой шутке есть доля правды. Здесь же доля правды настолько велика, что заявленное перестало быть шуткой…...