Шри Ауробиндо - Интегральная йога, часть 13 - страница 7/19

которую я могу постигать умственно. Я еще осознаю это разделение?

 

Это неизбежно придет, и вы осознаете, что ваше тело есть инструмент, который вы можете отложить в сторону. Это первый ас­пект Мукти: узнать, что вы свободны от вашего тела. Настанет время, когда вы будете наблюдать ваше внутреннее существо, как если бы оно было снаружи.

 

Определенное несовершенство, подобное желанию одобрения, очень сильно во мне, хотя умственно я отражаю его.

 

'Часть вашего сознания дает свою санкцию этому движению натуры, поскольку в вас есть что-то, что желает этого одобрения, хотя ваш ум борется. Но ум может только обуздать, он ничего не может изменить. И все же ваше существо значительно более комплексно спокойно, чем вы воображаете.

 

Чтобы это изменение, эта трансмутация могла быть эф­фективной, необходимо, согласно моим собственным идеям, достиг­нуть космического сознания и тем самым завладеть вселенским растворителем, как говорили алхимики. Может ли тогда человек осуществить превращение?

 

Нет, этого недостаточно. Когда вы снова спускаетесь от вашего космического сознания, все те же стремления и наклонности обнару­живаются здесь и всегда могут снова восстать к жизни. Но за имманен­тным аспектом абсолютной силы, аспектом, который вы осознаете в переживании космического сознания, есть то, что может быть названо трансцендентным аспектом, творящим и не имеющим ограничений. Это растворитель, который разрушает и создает.

Есть несколько уровней в воплощенном сознании. Упанишады говорят о пяти Пурушах, связанных с пятью тонкими телами, которые образуют человека. Виталический Пуруша, сосредоточенный на опре­деленных движениях натуры, должен предать себя на волю высшей жизни, и преобразование будет возможно.

 

В тех случаях, когда душа сумеет освободиться от мира форм и войти в Нирвану, погруженная в тишину, это служение и потеря отдельного бытия финально?

 

Финальное ли это освобождение? Я далек от каждого такого допущения. Естественно, это то, чего ищут многие. Абсолют имеет два аспекта как Пуруша: трансцендентный, неизменяемый и изменяю­щийся Пуруша. Душа может осознать свое единение с первым, Пракрити исчезает и душа вырывается из проявленного мира, который она считает заблуждением, иллюзией или опасной ловушкой. Но это не может удовлетворить, поскольку Абсолют содержит также и изменяе­мого Пурушу, и душа, если она хочет интегрального единения, должна осознать свое единение со Всевышним в проявленном мире так же,

Интересные материалы

Невидимые кукловоды развернули невообразимую деятельность на этой маленькой планете, которую мы называем Землёй. Такая активность вызывает больше недоумения, чем вопросов, но кто-то по-прежнему...

Анализ даты рождения по картам Таро, в отличии от нумерологии или астрологии, не ставит задачей описать характер человека. Определяются личные Арканы, которые, с одной стороны, показывают...

ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕЙ АЛХИМИИ Без знания алхимических терминов, использованных в "Манускрипте", будет сложно понять его самые важные концепции. К тому же читателям могут быть незнакомы идеи,...