Шри Ауробиндо - Интегральная йога, часть 13 - страница 10/19

внутрь.

 

18. 1. 1926г.    Мне удается сохранить мой ум абсолютно пустым от мыслей в течение нескольких минут. Все волны прекращаются. Но все же все мое сознание фиксировано некоторое время на уровне физического плана, так, я слышу и вижу, хотя восприятие не будит никакой мысли. Однако несколько раз у меня было чувство бытия на точке прохождения за. Мое дыхание стало очень затруднительным, и все закружилось, хотя мое сознание оставалось тихим и внимательным. Если бы я смог остановить дыхание, я бы действительно изменил уровень своего сознания.

 

Это вопрос выхода из физического тела. Но этого не следует пытаться достигнуть в момент: необходимо добиться сначала большого контроля, знать, например, как направлять себя по ту сторону. Также необходимы и другие условия, в частности, быть уверенным в том, что в этот момент вы не будете потревожены. Это состояние, которого йоги ищут и стремятся добиться. Каждый не может сделать этого. Вы при­коснулись к состоянию совершенного молчания. Расширяйте его при­косновение, это не означает - углубляйте, но продолжайте его прочно более длительное время и позвольте молчанию обволакивать постепен­но все, что вас окружает.

 

21. 1. 1926г.    Я недостаточно хорошо понимаю, что я должен делать. Мой ум разделяется на две части. Первая та, которая ис­пользует речь, рассуждает и формулирует. Она - в молчании. Одна­ко определенное внимание необходимо для того, чтобы предотвра­тить подъем через горло неподходящих мыслей, и разрушение этого мира и молчания. Другая часть внимательна, ее особая функция - видение внутренних образов, ее центр - Аджна. Она немного более неактивна, но несмотря на это не всегда в молчании, она центрируется то там, то здесь, и не знает, что делать.

 

Мысли исходят из солнечного сплетения, поднимаются через горло и овладевают мозгом, где они становятся осознанными. Безмол­вный ум не имеет определенной локализации. Это вопрос привычки. На момент вы локализируете его в мозгу, но его подлинное место, которое соответствует сверх-разумной правде, это Сахасрара - тысячелепестковый лотос над верхушкой головы. Над ним ваше сознание будет развертываться и становиться космическим сознанием.

Есть два различных достоинства. Одно - опустошить актив­ный ум от мыслей и оставить его недвижимым. Это полезная способ­ность. Второе - оставаться полностью отделенным от мыслей, которые могут подняться в этот активный ум. Позднее вы увидите формулиру­емые там мысли не поднимающимися

Интересные материалы

Топография разума Затем Джойс представила нам один из основных терминов теории Фрейда: — Он искал слово, чтобы назвать жизненную силу, которая является врождённой в каждом человеческом существе, —...

Часть IV. Основные медитации Ламрима (продолжение)   7. ОБЩИЕ НЕДОСТАТКИ КРУГОВОРОТА БЫТИЯ Как и в предыдущем случае, данной медитации, посвященной недостаткам круговорота бытия, должна...

 - А ты знаешь, почему ангелы падают? – спросил, как-то раз, учитель ученика. - Нет, — ответил он. - Потому что они думают как люди, — пояснил учитель. - Получается, что люди не летают,...