Шри Ауробиндо - Интегральная йога, часть 15 - страница 2/20

Трудно для меня раз­личить все, что происходило в течение медитации. Я только знаю, что была сладкая, мощная и освежающая сила, которая нисходила в виталическое прямо из физического. Определенная поверхностная активность ума всегда остается. Есть это то, что удерживает меня от более ясного восприятия?

 

Мать: Каков ее характер?

 

Созидательные мысли приходят и пытаются войти. Иногда они останавливаются, не проникая очень глубоко. Иногда же я при­нужден отбрасывать их вон, чтобы они не завладели мною.

 

Мать: Да, они мешали, но это не так важно. Восприимчивость хороша. Как только вы садитесь, сила спускается, и вы получаете ее. Но упущено что-то в сознании. Вы не достаточно погрузились во внут­реннее переживание. Если бы не это, вы бы вернулись с полным знани­ем того, что произошло. Между вашей головой и грудью установлена линия света, колонна, но не круглая, а квадратная колонна слабого мерцающего света. Это как стены лестничной клетки, подготовление для того, что собирается спуститься в вас свыше. Белый свет приходит от Махаишвары. Это свет чистого знания и чистоты. Она великий подготовитель Йоги. Сила очищения теперь всегда здесь, подготавли­вая, регулируя. Когда все готово, другой аспект силы - Махакали - нисходит, и он принимает персональную форму, в то время, как сила Махаишвары неперсональна, по крайней мере, здесь. Я ожидала уви­деть это нисхождение. Но работа приготовления была слишком долга, усвоение и отсекание наружного заняло почти все время. Одновремен­но кольцо света отделило, как бы отрезало вас от мира, где вы жили внешне, и также от вашего прошлого. Эта сила приходит от Махалакшми.

 

До моего прихода сюда все мои медитации были в неправиль­ном направлении, чисто умственные. Я не имел ни малейшего представления о том, что есть внутреннее переживание. Вот почему, возможно, я имею эти трудности. Но, может быть, и они также все же были и полезны?

 

Мать: Как подготовка инструмента.

 

16. Х. 1926г.    Я чувствую работу двух сил. Одна идет прямо к душевному центру и остается там. Другая приходит сверху и прони­кает во внешнее сознание, в умственное сначала, затем в виталиче­ское. Первая более внутренняя, но призывает вторую в действие.

 

Есть такие два действия Силы.

 

Мне трудно сохранить мой ум сконцентрированным на внут­реннем переживании. Когда я слежу за внутренними движениями, я не слежу за мыслями, и они часто уносят меня.

 

Но именно это правильное движение, которое должно быть сделано.

Интересные материалы

Глава 8 ЭТИКА СОСТРАДАНИЯ   Мы уже отметили ранее, что все основные мировые религии подчеркивают важность взращивания любви и сострадания. В буддийской философской традиции описаны разные уровни...

Особенности осознающих сновидцев — Нас интересовало, что происходит в обычном сне по сравнению с осознанным сном, — продолжала Джейн. — Отличаются ли они только тем, что вы знаете, что видите сон,...

Клятва бодисатвы По сути клятва бодисатвы выглядит следующим образом: Люди бесчисленны, я клянусь пробуждаться вместе с ними. Заблуждения неисчерпаемы, я клянусь покончить с ними. Врата Дхармы...