Шри Ауробиндо - Интегральная йога, часть 16 - страница 4/23

В этой Йоге о человеке нельзя сказать, что он в полном йогическом сознании, если он не может при­нимать с готовностью любую данную ему работу, как подношение Всевышнему.

Чтобы вы знали, та работа, которая интересует вас более, чем другие, открывает перед вами путь к совершенству. Это может быть нечто очень скромное по видимости, но не эта видимость работы дает ей ценность для Йоги.

 

- Можно учиться ради Всевышнего?

 

Да, если вы учитесь с чувством, что вы должны развить себя, чтобы стать инструментом Всевышнего. Когда человек хочет принять глубокие законы жизни, хочет получать любое послание, какое бы ни было послано Всевышним, если человек хочет быть способным постигнуть секреты проявления, все это требует развитого ума, поэтому че­ловек учится с этим намерением.

Элементы умственного обучения состоят из изучения предме­та, приобретения полной, точной информации, тренировки в логиче­ском мышлении, рассмотрения бесстрастно всех сторон вопроса, отвержения поспешных и ложных заключений и выводов, приобрете­ния умения смотреть на все ясно и в целом... Логика не есть все в размышлении. Наблюдения, интуиция, взаимное понимание, много­сторонность более важны.

Затем человек входит в состояние, в котором все, что бы ни происходило, он принимает как возможность учиться, подготавливать себя для Всевышней Работы, и все становится интересным. Но тогда человеку более не нужно обучаться, ибо все - не имеет значения, что именно, пусть малейшее обстоятельство в жизни - становится учите­лем, который может вас учить чему-то, учить вас, как думать и дейст­вовать. Даже рефлексия несведущего ребенка может помочь вам понять что-то, чего вы не знали до этого.

 

- Как совмещать садхану и умственное развитие? Как быть с чтением?

 

Для того, кто хочет практиковать садхану, садхана должна идти первой, чтение и умственное развитие могут быть только подчи­ненными вещами.

Садхана, а не умственное развитие, есть цель занимающегося. Но если у садхаки есть свободное время, те из них, у кого есть умствен­ные способности, естественно, будут тратить его на чтение и учебу какого-либо вида.

Умственная работа подобна физической, она может быть сде­лана частью садханы, но не как соперник садханы или как другая деятельность с такими же правами, как и поиски Всевышнего.

Умственное развитие может помогать или не помогать садхане. Если ум слишком интеллектуально развит в некоторых рационалисти­ческих границах, он может быть помехой... Однако

Интересные материалы

 - А ты знаешь, почему ангелы падают? – спросил, как-то раз, учитель ученика. - Нет, — ответил он. - Потому что они думают как люди, — пояснил учитель. - Получается, что люди не летают,...

Глава 12. Порождение бодхичитты Постепенный подход   Для продвижения в своём духовном и умственном развитии, развития дисциплины и реализации ума, нам необходим постепенный подход к духовному...

  Кто безумство остановит, Ленивца лаврами покроит, И разум кровью окропит? Конечно, страх — чародей, Попутчик земных людей! Трашина Г.   О страхе можно спорить бесконечно. О нем много...