Шри Ауробиндо - Интегральная йога, часть 18 - страница 8/20

Что до меня самого, я был вынужден так часто возвращаться назад от того, что казалось надежно приобретенным, что только отно­сительно я могу сказать о любой части моей Йоги “Это сделано”. Все же я всегда обнаруживал, когда я оправлялся от одного из таких откатов, новую спиритуальную пользу, которая могла быть упущена или не­брежно забыта, если бы я благополучно остался в моем прежнем состо­янии частичного удовлетворения. Сейчас, имея перед собой длинную карту моего продвижения, я в состоянии измерить свой прогресс на каждом шагу, и, особенно, потери, компенсированные общим продви­жением, которое было сделано. Окончательная цель далека, но разви­тие, осуществленное перед лицом такого постоянного и массивного противодействия есть гарантия победы в конце. Но время не в наших руках. Поэтому я отложил нетерпение и неудовлетворенность подаль­ше от себя.

Абсолютная ровность ума и сердца, ясная чистота и тихая кре­пость во всех членах существа была долго первоначальным состоянием, на котором Сила, настойчиво работающая во мне с неисчерпаемым терпением и неуклонным постоянством воли, отвергла все усилия дру­гих сил спешить вперед, пренебрегая первой необходимостью. Где бы что ни нарушилось, она возвращалась за ним и дорабатывала снова и снова слабые точки, как работает человек, терпеливо исправляющий дефекты своей работы. Это кажется мне основанием и условием и для всех остальных. По мере того, как они становятся крепче и полнее, система более в состоянии выдержать прочно и ярко обоснованное восприятие Единого во всех предметах и существах, во всех качествах, силах, происшествиях, во всем этом мире - сознание и действие Его проявлений. Это образует единство и на этом - глубокое удовлетворе­ние и восторг Единства. Это как раз то, что воспринимается нашей натурой наиболее непокорно. Она настаивает на разделении, на дуа­лизме, на печали и неудовлетворенных страстях и бесполезных усили­ях, она находит трудным приучить себя ко Всевышней огромности, радости и равновесию - особенно виталические и материальные части нашей натуры. Это они тянут вниз ум, даже когда он принял и долго жил в радости, мире и единстве. Вот почему, я полагаю, люди религии и философии имели такую сильную склонность к особому осуждению Жизни и Материи и стремились спастись бегством, вместо того, чтобы победить. Но победа должна быть завоевана, бунтующие части должны исправить ошибку и быть трансформированы, а не отвергнуты или исключены.

Когда единение хорошо

Интересные материалы

Десять лет назад 11 сентября 2001 года, в США произошел спланированный спецслужбами теракт. По всему миру транслировались последствия этой искусственно созданной катастрофы. В нашей памяти...

Приходит время и человек задает себе определенные вопросы, без решения которых он не видит, как дальше жить. У кого это такой момент наступает в 50 лет, у кого-то в 20, а кто-то так и не...

Каждое растение, животное, камень и всякая другая сущность имеют дух (резонансную матрицу сознания). Эти духи могут объединяться, в "рой" умов, становясь духом области. Природные духи...