Шри Ауробиндо - Интегральная йога, часть 3 - страница 8/22

индивидуальной жизни, ума, а Эго-мысль централизует в буддхи все действия персональности. Низшее понимание и промежуточный рас­судок - суть инструменты желаний, опыта и саморасширения Эго.

Для того, чтобы стать властелином своего существа с любой полнотой свободы и распоряжения, человек должен прекратить быть умственным, виталическим и физическим Эго, поскольку они - всегда создание и инструмент, находящийся в подчинении умственной, виталической и физической натуры. Когда высокий рассудок и воля разви­ваются, мы можем обратиться к тому, что внешние объекты означают для более высокого спиритуального сознания. Эго может затем быть увидено, как умственное отражение САМО, Духа, Всевышнего, едино­го трансцендентного всеобщего существования, индивидуального в его множественности. Сознание, в котором эти вещи встречаются и стано­вятся аспектами одного существования, принимает в себя их правиль­ное соотношение и может быть затем высвобождено из этих физических и умственных покровов и оболочек.

... Пока есть Эго, не может быть никакого свободного использо­вания душой своей индивидуальной жизни. Поэтому существенное движение Йоги - оттянуть сознание от внешнего Эго-чувства, кото­рым мы идентифицированы с действиями ума, жизни и тела, и жить внутренне в душе.

Из “Синтеза Йоги”

 

ЭГО И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

 

Индивидуальность есть сознающее существо, организованное вокруг святого центра. Все святые центры в их первопричине по суще­ству едины, но в своем проявлении действуют как отдельные существа.

 

СМЕШАННЫЕ ЗОНЫ

 

Шри Ауробиндо вводит в традиционное членение человека промежуточные и смешанные зоны. Каждая из зон человеческого су­щества подвергается действию душевной энергии, которая тесно сме­шивается с физическим, виталическим и умственным действием и создает в нас “душу желаний”, “душу ума”. Они - проявление разных сторон, наложившихся одна на другую. Смесь виталической и душев­ной энергии названа психической праной. Словами “психика”, “пси­хический”, “психологический” обозначаются смешанные проявления человеческой натуры, где душевное неразрывно связано с физическим, виталическим или умственным проявлениями.

Такая классификация - читта, манас, буддхи, аханкара - может служить отправной точкой, но для большей практичности мы должны сделать дальнейшее разделение. Умственность, наполненная жизненной силой, становится здесь на земле инструментом для душев­ного осознания жизни и душевного воздействия на жизнь. Каждая

Интересные материалы

Об осознанности Маргарет Каллен Осознанность становится все более популярным термином на Западе благодаря влиянию нескольких известных авторов книг и преподавателей медитации, таких как Тих Нхат...

Типы сна — Биологи могут гордиться тем, что открыли в теле человека и животных много разных внутренних ритмов: гормональный, суточный, ритм температурного контроля, мочеиспускания и многие другие....

Предисловие Дэниел Гоулман Под эмоциональным интеллектом понимается способность лучше знать нашу эмоциональную жизнь: обладать большим самоосознанием, уметь лучше справляться с беспокойными эмо­...