Шри Ауробиндо - Интегральная йога, часть 8 - страница 6/24

свет завладевает умом и сердцем, тогда больше не может быть волнений, печали, нарушений тишины, поскольку он при­носит с собой спиритуальную натуру верховной прочности, в которой эти явления не могут иметь места. Там все вибрации и эмоции принад­лежат только природе святого единения.

Тишина, установленная во всем существе, должна оставаться той же самой, чтобы не происходило, в здоровье и болезни, в удоволь­ствии и в горе, даже в сильнейшей физической боли, в счастье и в несчастье, нашем собственном или тех, кого мы любим, в успехе и неудаче, в славе и оскорблении, при похвале и проклятиях, в справед­ливости или несправедливостях, причиненных вам, во всем, что обыч­но затрагивает ум. Если мы видим единство везде, если мы сознаем, что все происходит от Внешней Воли, видим Бога во всем, в наших врагах, а точнее, в наших оппонентах в игре жизни, так же как в наших друзьях, в силах, что оказывают нам сопротивление и препятствуют, гак же как в силах, что благоприятны и помогают, если постигаем, что во всем неотделенный от нашего САМО, весь мир един с ними внутри нашего вселенского существования, тогда позиция становится много легче для сердца и ума. Но даже прежде, чем мы сможем достичь или прочно утвердиться в этом вселенском видении, мы можем, должны всеми мерами, которые в наших силах, настаивать на этой восприим­чивой и активной ровности и тишине. Даже что-то из этого есть вели­кий шаг к совершенству, первая непоколебимость в этом есть начало освобожденного совершенства, а полнота и завершенность обеспечива­ют быстрый прогресс во всех других частях совершенствования. Без этого мы не можем иметь прочного базиса, из-за отсутствия его будем постоянно падать назад к низшим статусам желаний Эго, дуализма, неведения.

Когда тишина однажды достигнута, виталические и умствен­ные предпочтения теряют свою тревожащую силу, они остаются только как формальные привычки ума. Виталическое одобрение или утверж­дение, большая готовность принимать это происходящее радушно, чем - то, умственное принятие или отвержение, предпочтение того или дру­гого результата становятся формальным механизмом, все еще необхо­димым как указание направления, в котором Господин нашего существа намеревается повернуть Шакти. Но эти предпочтения теря­ют свой беспокоящий характер сильной эгоистической воли, неприми­римого желания, упрямой симпатии. Эти проявления могут остаться на время в уменьшенной форме, но, по мере того, как тишина ровности увеличивается,

Интересные материалы

  Одна из неразгаданных, пока ещё, тайн человечества, раскрывает перед нами свои завесы. Тема памяти пока ещё очень не изучена и полна загадок. Что же такое память человека? Относится ли она только...

ГЛОССАРИЙ Алхимия - искусство и наука трансформации одной формы в другую. Внутренняя алхимия (как, например, египетская система) трансформирует энергию сознания и жизненную силу воплощения в...

Воображение, как метод работы над собой Люди, замечая как трудно избавиться от своих недостатков, часто чувствуют себя несчастными и разочарованными. На самом же деле, вместо того, чтобы постоянно...