Сновидения в тибетской традиции - страница 5/5

Этот аспект ума является основой не только сновидений, но и сна без сновидений. Однако есть трактат, в котором один из тибетских мастеров высказывает парадоксальное утверждение, что в глубоком сне сон отсутствует, потому что в нём нет осознанности или сознания. Значит, сон как один из аспектов ума отсутствует в глубоком сне.

Он посмотрел на меня в ожидании ответа.

— Неврологи сказали бы, что вам следует дать определение двух аспектов ума, отвечающих за парадоксальный и глубокий сон. Но если мы назовём спонтанные мысленные или зрительные образы сновидениями, то тогда сновидения имеют место во всех трех состояниях: бодрствования, БДГ и ББДГ. Вы можете бодрствовать, и при этом у вас могут быть галлюцинации; вы можете видеть гипнотические образы в момент засыпания; вы можете видеть сны психического содержания в состоянии глубокого сна и вы можете видеть классические сновидения во время БДГ-сна. Если же мы дадим сновидению четкое определение — яркое, сюжетное, с непрерывным содержанием, — тогда можно говорить только о состоянии парадоксального сна.

Его Святейшество кивнул и задумался, видимо, размышляя над тем, как наука и Абхидхарма, буддийская теория психической деятельности, могут дополнить друг друга.

Интересные материалы

Неискаженное сострадание Экман: Как появляется эмоция? Далай-лама: Я уверен, что эмоция является неким психическим состоянием, которое вы ощущаете очень сильно. Вы видите, что гнев или...

Как ни странно, но в наш просвещенный век слова магия, колдовство, чародейство по–прежнему имеют власть над человеческим сознанием. Все так же хочется верить в возможность какими-то иными...

Поскольку основы, на которые опирается Саентология, охватывают все аспекты жизни, определённые ключевые принципы могут быть широко использованы для улучшения любого неудовлетворительного...