Стив Ротер - Духовная психология, часть 1 - страница 2/22

существа, пытающиеся справиться с человеческим про­буждением. Но что вообще заставляет нас, духовных существ, искать этого человеческого опыта? Что именно приводит в движение те или иные жизненные модели? И наконец, почему и как эти модели проявляются в нашем поведении?

            Ответы на эти и многие другие сложные вопросы и состав­ляют содержание этой книги. На ее страницах вы откроете для себя новую точку зрения на жизнь и человеческий опыт. Это будет мировоззрение, существенно отличающееся от того, которому вас учили.

            Общеизвестно, что «повторенье — мать ученья». Это означает, в частности, что модели, снова и снова повторяю­щиеся в нашей жизни, дают нам очень важную информацию о нас самих и об уроках, которые нам необходимо выучить. Правильное понимание этих моделей не только совершенно необходимо для нашего понимания самих себя, но и открывает бесконечные возможности для перемен.

            Во многих случаях простого понимания того, почему проис­ходят те или иные события, вполне достаточно для совершения позитивных и необратимых перемен. В нынешние времена неуверенности и непредсказуемости, когда что-то да меняется практически каждый день, понимание этих «почему» нашей жизни становится более важным, чем когда-либо прежде. И особенно это важно для тех, кого мы в нашей книге будем называть фасилитаторами. Это люди, которые видят свою жизненную миссию в том, чтобы помогать другим преодо­левать проблемы, тянущиеся из прошлого, и созидать более здоровое и счастливое будущее.

            Обычно, когда фасилитатор обнаруживает повторяющиеся негативные модели, он немедленно пытается истолковать их причины. Это бывает полезным в некоторых случаях для неко­торых людей, но не всегда дает удовлетворительное объяснение тому, почему данная модель вообще изначально проявилась в жизни данного человека. Многие фасилитаторы склонны искать ранние отпечатки жизненного опыта, которые могли при­вести человека к такому поведению, и затем помогать человеку изменить систему верований, которая создала нежелательную модель. Но это только часть решения. А что, если за этими мо­делями поведения стоит более высокая цель? Что, если бы мы могли найти способы определения этой высшей цели и тогда уже превратить модели, кажущиеся разрушительными, в по­зитивные? Ответы на эти и другие вопросы вы также найдете на следующих страницах.

            Не скрою, сама история появления этой книги до сих пор выходит за пределы

Интересные материалы

О природе разума Пол Экман Представленные мнения — это два разных взгляда на то, что яв­ляется фундаментальным для природы человеческого разума, но наши взгляды не различаются в тех аспектах,...

 Любить. Мы произносим это слово – и привычно, по шаблону мышления, представляем объятия и поцелуи. Мы говорим о любви, пишем о любви… и так мало о ней знаем. И даже не мало, а просто...

Тысячи заботливых родителей и молодых преподавателей в нашей стране и по всему миру периодически поднимают вопрос о том, что школьная система образования нуждается в реформировании. Они...