Веротерпимость Ислама в многоконфессиональном обществе: история вопроса - страница 4/10

Хумуса понимало, что означает господство Византии, поэтому как христиане, так и евреи не обрадовались такому обстоятельству, а огорчились. И представители христиан сказали:

– Ваше руководство и ваша справедливость нам более по душе, нежели деспотизм и произвол, который мы испытывали до вас. Сообща с вашим валием (правителем и главнокомандующим) мы будем защищать свой город.

А евреи сказали следующее:

– Клянёмся Торой, правитель от Гераклиуса не войдёт в город

Хумус до тех пор, пока не победит и не разобьёт нас.

В результате местное население, заперев двери, стало оборо­нять город. Войска Гераклиуса, так и не достигнув же­лаемого, оставили свои позиции и отступили. После чего жители города с радостью отворили двери и приняли мусульман.

Историки, описывающие этот случай и многие другие аналогичные ситуации, пишут: «Другие христианские и еврейские горо­да, предпочитающие правление мусульман, поступили точно так же и отметили: «Если византийцы и их приверженцы одержат победу над мусульманами, то опять продолжим жить по-старому. В про­тивном случае, даже если хоть один мусульманин останется в жи­вых, мы останемся верными соглашению» [6].

Наряду с тем, что мусульмане позволяли приверженцам дру­гих религий исповедовать и жить по законам своих религий, они также не видели ничего зазорного в том, что мечеть, церковь и си­нагога располагались рядом друг с другом.

Конечно же, источником такого понимания, толерантности и независимого образа жизни, вероисповедания, языка, культуры и т. д. является Ислам. В одном из хадисов Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорит следующее: «Кто будет притеснять иноверца, подданного исламского государства тому я соперник. А чей я соперник, с тем я сведу счёты в Судный День». Разве осмелится человек, верующий в Судный День, предстать перед Пророком (мир ему и благословение) для сведения счётов? В другом хадисе сказано: «Кто возведёт кле­вету на иноверца, подданного исламского государства, будто он со­вершил прелюбодеяние, тот в Судный День подвергнется наказа­нию огненными плетьми» [7].

Необходимо отметить ещё одно обстоятельство. Подданные исламского государства были свободны в применении собственных законов в вопросах правосудия. Это необходимость, проистекающая из приз­нания за ними свободы вероисповедания. Если же они обращались в исламский суд, то по ним выносили решения согласно принципам справедливости. Ибо в Священном Коране Всевышний повелевает (смысл):

Источник

Цитаты

Отказ от удовольствий - это уже путь духовного подъёма.
--из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Интересные материалы

Глава 7 ОБ УПРАВЛЕНИИ МИРОМ             Если бы кто-нибудь начал опрашивать людей: кто правит миром? - то можно утверждать заранее, что девяносто процентов опрошенных дадут шаблонный ответ: "Миром...

Сновидения и бессознательное Представив основные идеи психоанализа, Джойс перешла к нашей теме — сновидениям: — Эта топографическая модель разума важна для понимания теорий Фрейда о том, как и...

Часть III ОСНОВНЫЕ МЕДИТАЦИИ ЛАМРИМА   1. ОПОРА НА ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ Теперь вы должны подумать о том, что причина, по которой вы и все живые существа блуждаете в круговороте чувственного бытия и...