Веротерпимость Ислама в многоконфессиональном обществе: история вопроса - страница 7/10

большевиков коммунисты Дагестана начали репрессии, следуя указаниям В. И. Ленина в строго сек­ретном донесении В. М. Молотову от 19 марта 1922 г. В нём было дано правительственное указание: «Просьба ни в коем случае копии не снимать. Арестовать как можно больше представителей духовенства по подозрению в прямом или кос­венном участии в деле насильственного сопротивления декрету ВЦИК об изъятии церковных ценностей. Политбюро дать детальную дирек­тиву судебным властям устно, чтобы процесс был проведён с максимальной быстротой и закончился не иначе, как расстрелом большо­го числа самых влиятельных и опасных лиц не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров. Чем большее число представителей духовенства удастся нам по это­му вопросу расстрелять, тем лучше. Надо имен­но теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивле­нии они не смели и думать».

В то же время Советская власть стала насаждать воинствующий атеизм, преследовать религиозных деятелей, без суда и следствия расстреливать известных учёных-ара­бистов, шейхов, кадиев, мулл. Выступая против такой атеистической, антирелиги­озной политики Советской власти, Абусуфьян Акаев, известный просветитель и учёный-арабист, на суде смело заявил: «Мои политичес­кие воззрения такие: "Если Советская власть стремится к созданию коммунизма, вернее со­циализма, я мог быть со всеми. Но когда речь идёт о безбожестве среди мусульман, я никогда не могу согласиться, и вряд ли вы найдёте му­сульманина учёного-арабиста, который бы со­гласился перейти к социализму". Я говорил и буду говорить, что есть Пророк (да благословит и приветствует его Аллах), и мусульмане долж­ны исполнять законы Шариата и Ислама, – и я не скрываю перед вами, что мусульманскому на­роду до последнего дня, т. е. до моего ареста, я говорил, что для каждого мусульманина обяза­тельно исполнение прежде всего пяти пунктов Ислама, т. е. Шариата».

Когда зимой 1929 года Буйнакский городской Совет поднял вопрос о закрытии русской соборной цер­кви и использовании её под клуб, узнав об этом, «Дини комитет» («Религиоз­ный комитет») – руководитель мусульман на ос­нове Шариата, созданный в 1924 году в Дагестане для защиты интересов мусульман, – решил организовать протест против закрытия церкви. Для проведения в жизнь этого решения «Дини комитет» апеллировал к мусульманам, собравшимся в праздничный день в мечети. Мусуль­ман призвали к поддержке русской общины, протестующей

Источник

Интересные материалы

Витамин А. Любовь Бога – до рождения ребенка Приходя в этот мир, оказываясь в утробе матери, душа человека напрямую общается с Богом, ощущает его энергии, понимает устройство мира,...

Глобальное сострадание Буддизм всегда придерживался принципа, согласно которому сострадание должно вырабатываться таким образом, чтобы распространяться на всех живых существ, а не только на членов...

Во всех этих высших сферах своей жизни человек, можно сказать, довольно неосознанно ищет Бога. Постижение Божественного и Вечного в себе и в мире и установление гармонии между собой и миром,...