Веротерпимость Ислама в многоконфессиональном обществе: история вопроса - страница 9/10

быть контрдемонстра­ции».

Деятельность «Дини комитета» прервалась в конце 1929 г. Его работу считали антисо­ветской, контрреволюционной. Арестовали 75 активных деятелей «Дини комитета». А его руководителя Бадави Кади вместе с 20 активными его членами расстреляли. Вместе с ними расстреляли и раввина Рафаила Искияевича Мушаилова и священнослужителя Свято-Троицкого храма Владимира АдамовичаЖиромского [15].

То, что первый мусульманский халифат, а в последующем Османская империя и другие мусульманские государства строили на принадлежащих им землях с полиэтническим и поликонфессиональным населением справедливые, веротерпимые и гуманистические общества, объяснялось тем, что подобное отношение к людям Всевышний предписал мусульманам в Коране. Именно глубокая богобоязненность и трепетное отношение к повелениям Всемогущего, ниспосланным в Коране, мотивировали поведение Халифа Умара, Салахутдина Аюби, имама Шамиля и ещё многих мусульманских правителей в проявлении благонамеренности, добронравия, толерантности, милосердия, справедливости и цивилизованного отношения ко всем подданным своего государства. Эта модель взаимоотношения власти с полиэтничными подданными государства признана примером даже европейскими политиками и историками [16].

Толерантность и проявление уважения к религиозным убеждениям, которые наблюдаются сегодня в фактах соседства друг с другом мечети, церкви и синагоги в Дагестане, берут начало из самой сути Ислама и того взаимопонимания, которое про­явил Пророк Мухаммад (да благословит и приветствует его Аллах). Если же со временем в некоторых исламских странах или в некоторых регионах России у некоторых лиц мусульманского веро­исповедания это понимание исчезло, то это вовсе не связано с Исламом. Будет правильнее искать иные причины, будь то социаль­ные, психологические или же личного характера, прежде всего связанные с незнанием своей религии.

Да сохранит нас Всевышний Аллах, да поможет в делах богоугодных, да простит грехи наши, наших родных и близких, да наставит нас на путь Истины! Амин!

[1] Рамазанов К. А., Султанмагомедов С. Н., Гаджиев М. П. Азбука Ислама. Учебно-методическое пособие по основам Ислама для начинающих. – М. – 2005. – С. 209.

[2] Мец Адам. Мусульманский ренессанс. Пер. с нем. – М. : Издательство «ВиМ», 1996. – С. 44, 67.

[3] Ислам – религия мира и толерантности. Ибрахим Джанан. В кн. Ислам о терроре и акция террористов-смертников. Эргюн Чапан. Перевод с турецкого. – М. : ООО «Издательство

Источник

Интересные материалы

Завиден путь счастливчика, умеющего покорять судьбу. Его мечты сбываются. Его жизнь прекрасна. Но какое испытание встречается на пути исполнения желаний и как его правильно преодолеть?...

1. Ложь и Неведение Неведение означает Авидью: отделенное сознание и эгоистический ум и жизнь, которые проистекают от этого, и все, что естественно для обособленного сознания и...

Сегодня мир эзотерической литературы переполнен книгами, в которых тем или иным образом раскрывается теория реинкарнации – знание о том каким образом душа человека перевоплощается из...