разноцветье эмоций и настроений, мыслей и чувств, и мы обретаем опыт. А при желании всегда можно погрузиться в задевшие нас обстоятельства, чтобы теперь уже невовлечённо, то есть находясь вне этого, уловить упущенную ранее скрытую суть.
Суть, осознание сути – епархия Духа. Он целостен. Но Он разделил себя на дуальности (Мужское и Женское, Дух и Материя, Добро и Зло, Свет и Тьма), чтобы нам легче было постичь каждую составляющую. А когда мы узнаём Его и в материи, и в том, что считаем злом, и в непознанной тьме, мы возвращаемся к Единству.
Так человек как земное, социальное существо , осознанно и неосознанно стремясь к Любви, через муки и радости, открывает в себе незнакомую до сих пор ипостась — Божественность, которая и есть Любовь.
Затем оказывается, что Источник, который подарил ему Жизнь, не просто находится в нём. Он и есть этот Исток, который уплотняясь, создаёт в нём различные тела и формирует всё его существо. Он и есть этот неощущаемый, непостижимый Дух Создателя, тождественный окружающему Миру.
Когда приходит это осознание, мы перестаём приписывать своему маленькому эгоистичному «я» результаты наших трудов.
А Мастера Дзен терпеливо повторяют: «Ты не деятель».
Если «я не деятель», то кто же я?
Кто мыслит, чувствует, разговаривает, всё делает? КТО ЖЕ Я?
Этим вопросом Дух устремляет нас к познанию себя, к тому, что «мы и есть то, что мы ищем» — Единый для всего и всех Дух, находящийся в этом теле. Он воплотился в него, потому что только пребывание в материи даёт Ему фантастическую возможность воплощать на Земле Промысел Создателя . И все наши внешние проявления — как человека, как личности с её индивидуальными особенностями, как физического организма – это Дух в разных ипостасях.
Но чтобы познать это, нужно освободить своё сознание от того, что не есть Я, ощутить на собственном опыте, как всё не просто Им пронизано, а всё есть Он.
Как же растворить ложность, узурпировавшую власть в моей жизни? Как убедить личность, с её инструментом эго, что она не вершитель и не деятель? Что человек как земное существо вступает в отношения с людьми, воплощая импульсы, исходящие от Духа.
И опять мы возвращаемся к отделению, которое позволяет нечто вычленить. Но без вовлечения и БЕЗ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЙ. Как ОТСТРАНЁННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ.
А так как мы во всём проявляемся, прежде всего, в социуме, наша личность, с её характером и психикой, соционическим типом восприятия информации, интересами и способностями, сформирована