Вопросы по практике зарождения сострадания(ответы геше Джампа Дакпа)

Вопросы по практике зарождения сострадания (ответы геше Джампа Дакпа). Статья. Эзотерика и духовное развитие.

 Какой существует вид созерцания для зарождения бодхичитты?

«Бодхичитта» в переводе с санскрита означает буквально «дух пробуждения». Что касается зарождения пробуждения, то есть два вида этих практик по зарождению духа пробуждения, два метода. Один метод называется «метод причины и результата» — это зарождение семизвенного пути зарождения причины и результата. Второй метод — это метод обмена себя и других. Но легче первый.

Первая методика легче для осуществления. Она состоит в том, что мы сначала стараемся распознать в живых существах своих матерей. То есть мы созерцаем, мы медитируем о том, каким образом другие существа являются нашими матерями. Что имеется в виду? В этой жизни у нас есть мать. Все другие существа не являются в этой жизни нашей матерью. Но число жизней, уходящих в прошлое, у нас бесчисленно. И в этих прошлых жизнях другие существа были нашими матерями. И мы думаем о том, как другие существа были когда-то нашими матерями: «Вот этот человек был моей матерью, и вот тот человек был моей матерью в каких-то из прошлых жизней». И когда мы думаем о других существах как о нашей матери, то мы ведь думаем и о том, что наша мать всегда была добра к нам. Сколько милосердия мать направляет на своего ребенка! И здесь наше видение сразу начинает меняться. Ведь если мы думаем о том, кто дарит нам своё милосердие, то нам приятно с этими людьми, нам хочется быть с ними, мы думаем тогда о них лучше. И тогда, когда мы смотрим на других людей и начинаем распознавать в них матерей из прошлых жизней и думать о том, как они в каждой из жизней были милосердны к нам, добры, то наше отношение начинает меняться. Это первое и самое главное, что нам нужно проделать в созерцании. А затем, если мы распознали в других людях своих матерей и начали думать таким образом, то тогда происходит следующее: когда мы видим их страдающими — других людей, этих других существ, то страдания их нам уже оказывается переносить тяжело, как больно бывает видеть страдания близких людей, страдания своей матери. И так зарождается в нас сострадание. Великое сострадание. Так зарождаем мы в своём сознании великое сострадание. А затем мы постепенно переходим к зарождению своей решимости принять на себя заботу о них. И вот так мы приходим к зарождению вдохновенного помысла зарождения великого сострадания.

Вот этот метод рекомендуется для зарождения сострадания.

Испытывается ли сострадание во всякий момент? Сострадание ведь не всегда необходимо. В

Источник

Интересные материалы

Есть ли бессознательное в буддийском учении? Время презентации подошло к концу, и Его Святейшество одобрительно улыбнулся Джойс. Она воспользовалась моментом, чтобы задать вопрос, который очень...

Иногда, проживая очередной день, ловил себя на негативных мыслях, неотступно следующих за мной. Легкая грусть, зачастую сменялась фоновой тревогой, а раздражительность и недовольство...

Глава 4 О ЕДИНСТВЕ ВСЕГО СУЩЕГО               Существует только Единая Вселенная. Другой Вселенной нет, никогда не было и никогда не может быть. Все, что существует во Вселенной, есть часть...