вызывать любые природные явления, управлять колебательным диапазоном магнитного поля Земли и перемещаться, становится невидимым, одновременно присутствовать в различных местах, перевоплощаться в любую заданную форму и многое, многое другое.
В то же время раскрытие человеческих сверхвозможностей — не самоцель суфизма, ради этого ни в коем случае нельзя вступать на этот Великий и Сокровенный Путь. А если сверхчувтсвенные способности, проявляющиеся в ходе суфийской духовной практики, вызывают у состоявшегося уже ученика интерес, то наставник искусственно (своей волей) избавит его от них, чтобы они не мешали его продвижению к Истине.
Но для получения и понимания высших знаний крайне необходимы и высшие способности. Тот, кто не умеет нырять и плавать — не в состоянии видеть дно озера. В суфизме есть понимание, что уникальное творение Аллаха, человек, представляет собой единство трех составляющих: плотноматериального тела, тонкоматериальной сущности ("нафс") и фундаментальной субстанции человеческого бытия — души. Нафс называется еще и "животной душой", а в современной экспериментальной науке он известен, как биополе. Он обрамляет плотноматериальное тело человека, имеет яйцевидную (суженную к ногам) форму и состоит из семи энергоинформационных слоев — "тел", каждый из которых имеет сложнейшее строение, собственную энергоструктуру, цвет (цвета нафса в целом напоминают радугу), частотный диапазон вибрации, поляризацию и др. Шесть из них связаны с нашим плотноматериальным телом некими энергоинформационными "шнурами", а места их связи имеют форму круга размером с монету и называются латаифами. Латаифы есть ключи к нафсу, через них суфий работает в начале Пути над оздоровлением, совершенствованием, гармонизацией нафса, обогащения его божественным смыслом, а наставник контролирует и направляет эту работу мюрида. В этой работе суфийскому шейху помогает его духовное зрение, дающее ему возможность наблюдать за состоянием латаифов и нафса в целом и в деталях, реально видеть происходящее в тонкоматериальной сущности мюрида. Поэтому достижение просветления и обретение высших возможностей для наставника считались желательными, хотя и необязательными.
Великий шейх суфизма Мама-Дибир аль-Рачи ад-Дагестани не оставил после себя приемника, хотя у него было несколько тысяч мюридов (учеников). По этому поводу он сказал, что среди его учеников не было такого, кто был бы в состоянии заглянуть в "Лав´ аль-Махфуз" и расшифровать знания, которые