Взгляд на суфизм изнутри. Магомед хаджи Дибиров - страница 5/6

там запечатлены, и что он побоялся Аллаха, постеснялся и Пророка Мухаммада дать разрешение быть наставником суфиев тому, кто не достиг этого уровня.

Из этого следует, что к кандидатам в наставники в суфизме предъявляют высочайшие требования. Известны случаи, когда из нескольких тысяч учеников наставник делал своим приемником всего лишь одного из них. В идеале суфийский муршид должен быть в высшей степени совершенным, а такое совершенство, естественно приводит к прорыву высших возможностей. Они тем значительнее, чем выше совершенство. Как, например, с развитием ребенка у него сами по себе развиваются естественные способности ходить или потреблять пищу, так и у человека по мере его продвижения к совершенству начинают сами по себе проявлятся естественные высшие возможности, заложенные в нем Аллахом.

Все сказанное — это лишь одна из многих сторон суфизма, которая в большей степени связана с проявленной материей. Самое главное заключается в том, что суфийская практика очищает, оздоровляет, укрепляет, гармонизирует и готовит наш "дух", а также основу нашего бытия — душу к духовному существованию после отделения от плотноматериального тела. Высшая же цель суфизма — постижение Всевышнего Аллаха и познание Истины.

Есть такая притча — один алим сказал: "Треть Корана — это тарикат". Другой сказал: "Половина Корана — это тарикат". Третий же сказал: "Оба они не правы. Весь Коран — это тарикат". В Священном Коране от начала до конца нет суфизма в виде систематизированного сокровенного учения. Но дело в том, что нельзя разделить целое: сердце, мозг, мышцы, кости и другие составляющие — все вместе представляют собой единый организм. Также и суфизм составляет единое целое со всем учением Ислама. Если вырвать сердце из организма, то оно не будет функционировать, но и сам организм без сердца будет нежизнеспособен. Поэтому нельзя, как это делают некоторые, противопоставлять Исламу суфизм.

И еще. Можно дать человеку определенные знания по какому-нибудь предмету, например, по химии в рамках школьной программы. Может быть для него этого вполне будет достаточно. Однако, если он захочет глубже познать эту науку, ему придется более подробно и углубленно изучить ее сущность, постичь ее законы на более высоком уровне. Подобно этому Шариат является открытым учением Ислама, учением для всех и каждого. Шариат дает крайне необходимые основы духовной жизни. В то же время существуют и более глубинные уровни бытия. Для их постижения и приведения

Источник

Интересные материалы

 Думаю, каждый из нас согласится с тем, что он проживает параллельную жизнь, находясь в сновидении.. Жизнь яркую, чувственную и полную эмоций. Наше сознание испытывает весь спектр...

Глава 1             О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ               Вопрос о смысле жизни принадлежит к числу вечно волнующих, неразрешимых и роковых вопросов, которым вот уже несколько десятков столетий болеют...

Еще об условной индивидуальности Такое тонкое и продуманное объяснение, каким образом индивидуальность рассматривается в буддийской традиции, не могло не вызвать вопросов западного философа. Чарльз...