Йога, суть или ответы на вечные вопросы

Йога, суть или ответы на вечные вопросы. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

 

 

Несколько коротких замечаний о том, что лежит в основе и деталях практики йоги, её маленьких и больших "секретов и тайн", с пояснением о гунах (тамас, раджас и саттва как особые абстрактные категории определяющие реальность с йогической точки зрения) и принципе работы ума:

  1. Стремлением всего является абсолют, или абсолютное равновесие это фундаментальное, всеобъемлющее качество всего, что существует.
  2. Понятие реальности все, что существует-проявлено (тамас, или относительное равновесие) + его стремление к абсолютному равновесию (раджас, индивидуально несчастье, неудовлетворенность, желание, нехватка чего-то) + состояние, когда отдельные стремления реализуются положительно (саттва, индивидуально счастье, удовлетворение), это весь окружающий нас мир, как внешний так и внутренний (с ростками виртуальности, существующей как составляющая часть реальности согласно тем же принципам тамас+раджас+саттва, но с потенцией ускорения, отрыва на фоне всеобщего стремления к абсолюту, что будет пояснено ниже), в котором происходит очень медленная, неразличимая (что обусловлено относительным равновесием, с соответствующими закономерностями, открываемыми и накапливаемыми в виде знаний, информации) в своей всеохватности эволюция к абсолютному равновесию, проявляющаяся для неизощрённого наблюдателя в виде разнообразных местных взаимодействий с целью восполнения недостающего, индивидуально желаний вперемежку с ощущение (м удовлетворения-счастья при их исполнении и вновь желаний (по принципу белки в колесе).
  3. Ростки виртуальности внутреннего мира базируются на способности ума от полученной органами чувств информации-следствия проникнуть несколько "глубже", в частности в причину-закономерность реальности. Схема этой способности в соответствии с йогической системой координат выглядит так: "материя" ума, подчиняясь всеобщему стремлению, благодаря своей виртуальности, стремится сконструировать (похоже на фантазирование) то же, что получено от органов чувств, но с противоположным знаком. Взаимодействуя, все идентичности (если таковые имеются) в минусе и плюсе нивелируют одна другую, остается новая картинка, то, что лежит глубже полученного (но к сожалению опять же тамас, если содержание обоих не совпало идеально) — это эврика (побочный эффект-результат попытки достичь абсолюта), при этом ощущаем удовлетворение, счастье, просветление, в виртуальном реализована часть стремления к абсолюту. Этот процесс может происходить с какого угодно

Источник

Цитаты

Высокая духовность в человеке - это его лучший охранник от пороков.
--из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Интересные материалы

АЛХИМИЯ ТИБЕТСКОГО БУДДИЗМА Из многочисленных форм буддизма лично я считаю тибетский буддизм наиболее полным жизни. Вероятно, это из-за того, что тибесткий буддизм - это на самом деле смесь буддизма...

Иногда, проживая очередной день, ловил себя на негативных мыслях, неотступно следующих за мной. Легкая грусть, зачастую сменялась фоновой тревогой, а раздражительность и недовольство...

ДОПОЛНЕНИЕ 2 ОБЕТЫ БОДХИСАТТВЫ   Восемнадцать основных падений. 1. Восхвалять себя и унижать других. 2. Отказываться поделиться с другими имуществом и дхармой. 3. Отказываться простить другого, даже...