Йога Тирумулара - страница 2/3

захода солнца, чего никогда ранее не случалось. Она направилась на поиски любимого супруга и нашла его за околицей, неподвижно стоящим в странном состоянии. Жена бросилась к нему и стала обнимать, но при ее прикосновении мулан отстранился и произнес безучастно, что между ними нет никакой близости, после чего сел медитировать в ближайшем храме. Бедная женщина испугалась, что муж повредился в рассудке. Наутро она рассказала о случившемся односельчанам, и все они собрались вокруг того места, где сидел мулан. Увидев, что он погружен в медитацию, а его тело излучает сияние, жители деревни поняли, что странность поведения мулана вызвана вовсе не безумием, а шива-йогой. Они успокоили его жену и велели ей оставить йогина в одиночестве, чтобы отныне он мог спокойно продвигаться по духовному пути.

Проведя некоторое время в медитации, йогин пришел на берег реки в поисках собственного тела. Но на том месте, где он его спрятал, тела не оказалось. Решив, что все это игры господа Шивы, и теперь он вынужден жить в новообретенном теле, йогин отправился в тирувавадутураи. Это название храма в вышеупомянутой деревне чаттанур, а впоследствии оно стало названием самой деревни. С тех пор его стали называть Тирумуларом (приставка тиру- в тамильском языке означает «святой»). Следует заметить, что имя и мирское имущество значимы лишь для смертного тела, но не для бессмертной самости. Когда меняется тело, вместе с тем меняется и имя. Так произошло и в случае йогина с горы кайлаш, которого стали называть муланом. Суть истории заключается в том, что нужно избавиться от всех привязанностей к мирским вещам, включая тело и его имя, ибо все они невечны. Какой смысл добиваться славы, когда само имя непостоянно?

Тирумулар уселся практиковать Шива-йогу под пипалом, растущим в западном углу храма Тирувавадутураи. Тирумулар уселся практиковать Шива-йогу под пипалом, растущим в западном углу храма Тирувавадутураи. Раз в год он выходил из медитации и записывал один стих. Так он написал три тысячи стихов, а значит, провел в Шива-йоге не менее трех тысяч лет. Написанные им три тысячи стихов вместе составили Тирумандирам. Затем он вернулся на гору Кайлаш и достиг маха-самадхи.

Отдельные данные, полученные из Перия-пураны, повторно встречаются в Тирумандираме. Так, Тирумулар заявляет, что учился у самого бога Нанди, а также называет имена других учеников в соответствии с Перия-пураной. В одном месте Тирумулар заявляет, что жил семь кроров (семьдесят миллионов) юг (эпох). Конечно, не следует воспринимать это буквально. Имеется в виду, что он прожил достаточно

Источник

Интересные материалы

Каждый человек, являясь совокупностью вибраций частиц, молекул, клеток, органов, имеет свою индивидуальную частоту вибраций. Совокупная частота зависит от многих факторов: от состояния...

Эпилепсия и тибетская медицина Доктор Энгель продолжил: — Интересно узнать, как к эпилепсии относятся в тибетской культуре. Много лет назад я встречался с доктором Долма, который сказал мне, что...

КРАТКОЕ СРАВНЕНИЕ СИСТЕМ ВНУТРЕННЕЙ АЛХИМИИ   Основная задача египетской алхимии, которой обучает Магдалина - это усиление тела Ка. Для этого используются состояния высочайшего экстаза, поскольку...