Записи диалогов с космическим разумом, часть 12 - страница 4/23

случаях оба субъекта и увеличивают свои индивидуальные потенциальные возможности, их совместная деятельность будет иметь отрицательный результат. Такое взаимодействие является неприемлемым…».

Во время объяснения преподаватель приводила множество примеров, как я поняла, из повседневной для этих людей жизни, которые, видимо, должны были помочь ученикам усвоить новую для них тему. Ни один из этих примеров, иллюстрирующих объяснения преподавателя, я не запомнила, так как многое для меня было непонятным.

Но вот объяснение закончилось, преподаватель встала, нажала на своем пульте управления одну из кнопок и тут же в левой части большого экрана, занимающего одну из стен кабинета, вспыхнул вертикальный ряд световых сигналов. Я поняла, что таким образом на большом экране были продублированы световые сигналы-звездочки, загоревшиеся к концу «урока» на индивидуальных экранах у некоторых учеников.

После этого преподаватель и несколько учеников с родителями вышли из учебного кабинета. На своих местах остались только те, на чьих индивидуальных экранах горели световые сигналы. На индивидуальном столе, около которого я сидела, тоже светился такой сигнал-звездочка. Теперь я поняла, что означали эти сигналы: таким образом дети фиксировали для себя те моменты, которые им были непонятны в процессе объяснения новой темы.

Сейчас, в перерыве между двумя периодами обучения («уроками»), инициатива перешла к родителям, которые выясняли, что именно в ходе рассуждений преподавателя осталось непонятным их детям, и объясняли это им на доступных для индивидуального восприятия ребенка примерах. Время от времени кто-либо из оставшихся учеников поднимался и вместе с родителями выходил из кабинета. Я обратила внимание, что световые сигналы при этом выключались не только на индивидуальных экранах этих учеников, но и на большом настенном экране.

Вслушиваясь в то, как родители помогали своим детям усвоить новую тему, я, наконец, поняла, о чем шла речь на «уроке» и воскликнула про себя: «Эврика!». Смысл изучаемой темы вполне можно было выразить известными нам математическими выражениями: (а + в)² и (а - в)².

Я была настолько возбуждена своим открытием, что тут же решила поделиться им и с мальчиком, который сидел рядом со мной, и с его мамой. Мама мальчика тут же при помощи пульта управления воспроизвела на индивидуальном экране нашего стола и сами математические выражения, и соответствующие уравнения - так, как я рассказывала, в привычных для нас

Интересные материалы

Прежде, чем перейти в теме, вспомните свое отношение к людям, которые мыслят или говорят примерно так: "Вот когда у меня появится работа, которая мне будет нравиться, о которой я мечтаю,...

Как вы считаете, чего больше всего не хватает со­временному человеку (в его подавляющей массе): мате­риальных благ, пищи, технических средств, знаний? Нет, ему в первую очередь не хватает...

Введение Пол Экман Эмоции объединяют и разъединяют миры, в которых мы жи­вем, как на индивидуальном, так и на глобальном уровнях, мотивируя самое лучшее и самое плохое в нашем поведении. Они...