Записи диалогов с космическим разумом, часть 15 - страница 3/28

часто сравнивает себя с человеком других веков или других исторических эпох, - кто лучше, а кто хуже, кто выше, а кто ниже по уровню развития разума, но эти сравнения неправомерны, так как он не учитывает исторические условия бытия и развития: каждому свое, у каждого свои достоинства, свои недостатки, свои особенности развития, своя психология общения. Естественно, что исторические условия бытия и развития человека не могли и не могут не оказывать влияния на его философские взгляды, на его философские учения, которые, в свою очередь, оказывали и оказывают влияние на формирование его мировоззрения, на развитие не только философии, но искусства, религии, науки, государственности, на эволюцию всего человеческого общества, то есть на эволюцию всей мыслящей цивилизации.

Какое, в вашем восприятии, различие между первоклассником и учеником одиннадцатого класса? Кто из них лучше, а кто хуже? Кто из них умнее? - Казалось бы, ответ напрашивается сам собой: разумнее тот, кто уже заканчивает школу. Один, например, уже умеет читать, а другой - нет. У кого из них превосходство? - Один уже прочел множество книг, будет продолжать читать, а у другого - первоклассника - другие возможности. Сегодняшний первоклассник может научиться читать как выпускник школы, а может научиться читать по-другому, и тогда прочтет не только то, что прочел выпускник школы, но и многое из того, что не прочел сегодняшний ученик одиннадцатого класса, например, из того, к чему не пробудился в процессе обучения в школе его интерес. Один из них вроде бы уже чего-то достиг, а другой нет, но нельзя рассматривать эти достижения вне рассмотрения условий исторической эпохи, вне условий бытия и существования каждого, вне возраста, вне срока достижения, вне анализа усилий, которые потребовались для преодоления эволюционных пределов одному и другому.

Рассуждая о том, чего достигла древняя философия, философия средних веков, современная философия, вы не представляете себе те мировоззренческие пределы, которые преодолели на своем пути те, кто жил в древности, или, в вашем понимании, в средние века и очень слабо представляете мировоззренческие пределы, которые преодолели философы, жившие в XIX и XX веках, а это очень важно.

Новая философия зарождается как импульс. Вы знаете, что новый кристалл возникает из скрученного в одну точку предыдущего кристалла. Нулевой точкой, первым импульсом новой философии является философия предыдущая, которую можно рассматривать как спираль,

Интересные материалы

Обращали ли Вы когда-нибудь внимание на то, что Вас тянет к еде даже тогда, когда Вы сыты? А хотите знать, почему? Дело в том, что еду уже давно преобразовали в субстанцию, вызывающую...

Как вы считаете, чего больше всего не хватает со­временному человеку (в его подавляющей массе): мате­риальных благ, пищи, технических средств, знаний? Нет, ему в первую очередь не хватает...

Итак, может показаться, что разум является неполноценным, зачастую неэффективным, даже несостоятельным и в лучшем случае весьма частично просвещенным водителем человечества в том великом устремлении...