Записи диалогов с космическим разумом, часть 15 - страница 6/28

периода критицизма к философии предшественников изыскивать в ней позитивные черты, которые выгодно отличают или могут отличать философов прошлого от их собственной философии. - Это период осознанного движения к точке «6».

Пройдя период сознательного падения, философ начинает понимать, что оно отнюдь не унизило его, а наоборот, возвысило. Он менее болезненно относится к критике извне. Он начинает переосмысливать все, что он наработал, но ему становится необходимо утвердиться в той позиции, которую он занял. Он, как никогда, ощущает в себе творческий подъем, творческие силы ему становятся необходимы для дальнейшего развития.

Чтобы в полной мере осознать то, что ему открылось, философ предпринимает шаг к новому, но уже не просто сознательному, а заранее продуманному «падению». Это «падение» происходит, прежде всего, в его собственных глазах, только в первом случае он мог не выражать этого в слове, а во втором случае он чувствует потребность непременно это выразить вербально. Такой шаг можно представить как попытку взглянуть на то, что создано, как бы с изнанки: изнутри - из центра с позиции точки «0»; извне - с позиции «над», сверху из новой точки «7» и извне - с позиции «из-под», снизу из новой точки «8».

На этом этапе заканчивают свое развитие те философские учения, которые могут быть достаточно устойчивыми, гармоничными, но, обладая чертами догматизма, законченности, оказываются неспособными стать импульсом, пробуждающим к созданию новой философии. На этом этапе развития новых философий очень много философов чувствуют свою работу завершенной, они даже опасаются что-либо прибавить к ней, что-либо изменить в ней, боятся разрушить то, что ими уже сделано, иногда активно сопротивляются, когда кто-либо другой пытается это сделать. Среди философов есть «завершители», после которых «нечего делать» - те, кто настолько подробно разрабатывают свое учение, что становятся скучны. Люди обычно восторгаются их трудом, уважают, но этот труд не вызывает стойкого интереса».

Л.В.: «Что же, нельзя разрабатывать свою философию дальше, под другим углом зрения?»

Источник контакта: «Разрабатывать можно, но нельзя доводить такую разработку до излишней конкретизации. Можно указать направление конкретизации, можно найти несколько направлений для конкретизированной работы мысли. Не случайно, наверное, те, кто смог придать динамичность развития своему философскому учению, имели своих учеников, свои школы, то есть сознательно оттачивали

Интересные материалы

Импровизированная лекция В эти дни, дорогие мои братья и сестры, я начал кое-что рассказывать вам о чистоте: чистота в физическом плане, в астральном плане и в умственном плане. Конечно, я не сказал...

«Как легко обидеть человека. Взял и бросил слово, злее перца… А потом, порой не хватит века, Чтоб вернуть потерянное сердце». Э. Асадов   Эти слова говорят сами за себя. С этим не...

Глава 13 ЭТИКА В ОБЩЕСТВЕ   Образование и средства массовой информации Подлинно нравственная жизнь, когда мы ставим на первое место нужды других и стремимся обеспечить их счастье, чрезвычайно сильно...