мира растений, воспринимая себя частью целого, способны проявлять интерес и привязанность к какому-либо представителю животного мира противоположного пола, - проявление такого избирательного внимания происходит, чаще всего, в брачные периоды жизни животных. Это связано с чувством самосохранения животного, с его умением оценивать окружающую обстановку мира минералов, мира растений, мира человека и других представителей мира животных, связано с их способностью избирать для себя предпочтительное место пребывания, - если, конечно, этому выбору не мешают другие представители мира животных, люди или какие-либо обстоятельства.
Человек разумный, как вы знаете, воспринимает себя и как часть биосферы Земли, и как часть своего народа, своей семьи, и как личность (индивидуальность). А человек мыслящий - и как уникальность. Но в процессе исторического развития не все люди сохраняют себя как личность, не все сохраняют в себе способность быть личностью. - В этом случае человек разумный может превратить себя в человека генетико-биологического, неразумного.
В процессе исторического и духовного развития не все представители мыслящей цивилизации сохраняют свою уникальность - «я» своей личности (духовно-энергетическую сущность), не все сохраняют свое одухотворенное сознание. Не развивая в себе триединство главных сил своей жизни (свою душу), разрушая ее, не развивая свое сознание, не используя свои способности создавать и реализовывать в своей деятельности архетипы активного сознания (свои собственные архетипы), не совершенствуя себя как уникальность, человек мыслящий неизбежно начинает совершать поступки, которые превращают его бытие, существование и жизнь на Земле только в бытие и существование.
Даже говоря о себе «я уникален» и понимая, что в них есть нечто уникальное, такие люди начинают воспринимать и осознавать себя лишь как часть своей семьи, своего народа, как часть животного мира, как часть всей биосферы Земли, как то, что существует согласно биологическим законам выживания и размножения, как то, что в полной мере зависит от обстоятельств физического, химического и информационного взаимодействия с миром минералов, миром растений, миром животных и другими людьми. В нем начинается процесс духовного сна, который может закончиться превращением его из человека мыслящего в человека разумного.
Этот процесс проявляется не только в мировоззрении человека, в его нежелании развивать и совершенствовать свою личность, потерей творческой