Ваш медовый месяц с духовностью рано или поздно закончится. Причем обязательно разочарованием в ней. Однако, не стоит с ней прощаться, ибо это будет преждевременным прощанием. Настоящий с ней роман возможен только после подобного расставания. Разочарование в духовности не только неизбежно, но и необходимо. Хотя бы для того, чтобы лишить ее гламура.
Уйдет из жизни большинство книг, а в тех, что останутся, вы будете чувствовать своих старых друзей, не нуждающихся в просмотре. Разве что страничку или пару в месяц.
Исчезнет большинство из практик, а с теми, что останутся вы будете чувствовать себя очень естественно. Как в любимых джинсах и футболке, которые можно носить не снимая.
Исчезнет большинство ваших духовных стремлений, а те немногие, что останутся, будут восприниматься в меньшей степени в качестве устремлений, а в большей как непринужденное дыхание. Не будет больше необходимости избегать то, что считалось бездуховным.
Бездуховность перестанет быть кормушкой духовных «надо» и «должен».
Вина заменится доброжелательным наблюдением. Не будет создаваться проблема из того, осознанно мы что-то делаем или нет.
Может показаться, что мы становимся ленивее, чем раньше.
Но, на самом деле, мы делаем гораздо больше, поскольку перестаем воевать сами с собой.
Нашим путем в большей степени становится близость, а не трансценденция.
Поиск уступает место живой и глубокой жизни.
Вопросы все еще возникают, но требуют чего-то более реального, чем простые ответы.
Сосредоточенность на том, что может быть, уступает место вниманию на том, что есть сейчас.
Надежда (ностальгия по будущему) заменяется верой (радикальной верой в сейчас).
Мы можем казаться более эгоистичным, но наш эгоизм не будет стоять на пути. Наше стремление к полному пробуждению сохранится, за вычетом отчаяния и амбиций, которое его раньше окрашивали.
Там, где мы раньше торопились и спешили, теперь не будет толкотни и суеты.
Будет простое принятие того факта, что даже если мы и отклонимся от Пути, все равно останемся на нем.
Жизнь после духовности — начало подлинной духовности. Без фейерверков, аплодисментов.
Без необходимости представлять из себя человека духовного.
Это начало личного НИКТО. Причем не в понимании уничтожения, а в виде откровения. Повседневный КТО-ТО — сосредоточенная на «я» индивидуальность, уступает место НИКТО, в котором, при хорошем уходе, создается пространство для индивидуальности сосредоточенной на Бытии.
Мы идем от поверхностности