Быть монахом. Беседа с Тханиссаро Бхиккху (Джеффри ДеГрафф)

Быть монахом. Беседа с Тханиссаро Бхиккху (Джеффри ДеГрафф). Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Несколько лет назад, когда я готовился к поездке в Юго-Восточную Азию — отчасти для знакомства с буддизмом — мой друг посоветовал перед этим связаться с Тханиссаро Бхиккху, настоятелем Лесного монастыря Метта, что на севере округа Сан-Диего. Несмотря на его впечатляющее тайское имя, в действительности этот монах воспитывался в сельских районах штатов Нью-Йорк и Вирджиния под столь же впечатляющим американским именем — Джеффри Фергюсон ДеГрафф.

Джефф познакомился с медитацией ещё студентом Оберлина, на семинаре зимнего семестра в 1969 году. Получив высшее образование в 1971, он прослужил два года в Таиланде представителем Шаньси (речь идёт о программе образовательного обмена между колледжем Оберлин и азиатскими университетами — прим.). По возвращению в Таиланд в 1976, он был посвящён в монахи и на следующие 15 лет погрузился в Лесную традицию буддизма Тхеравады. [1] Он вернулся в США в 1991, чтобы основать Лесной монастырь Метта, американский аналог тайских лесных мест уединения.

Тханиссаро Бхиккху или попросту "Тхан Джефф" написал несколько книг по буддизму и медитации Випассана (Прозрение). Свободно владея тайским и пали, языками на которых доступны ранние буддийские тексты, он перевёл работы двух знаменитых тайских настоятелей, а также четыре тома палийского канона. Короче говоря, он дока в буддизме.

Несмотря на моё волнение во время первого звонка, Тхан Джефф был расслаблен и дружелюбен. Он так заинтересовал меня буддизмом, что я с тех пор практически каждый день изучал эту область, даже отговаривая себя от этого. За эти годы у нас состоялись долгие беседы, практически обо всём. Но у меня ещё оставалось море вопросов к нему — личных вопросов, я думаю и другим хотелось бы задать их монаху. Когда я предложил ему интервью, Тхан Джефф сразу же ответил: "Звучит интересно". Несколько месяцев спустя, тёплым сентябрьским днём Тхан Джефф и я приступили к беседе в его монастыре.


 

Вы поступили на первый курс в Оберлин в 1967. Полагаю, вы выбрали его, понимая, что в Оберлине вы получите наилучшее образование для того, чтобы затем стать буддийским монахом.

Я совсем не думал об этом. В предпоследнем классе средней школы, изучая американскую историю, я читал, что Оберлин был среди первых колледжей совместного обучения и общедоступных колледжей в стране, и это заинтересовало меня. Мне также понравилось, что здесь была классическая музыка. Я был фанатиком классической музыки.

 

Вы в Оберлине впервые познакомились с буддизмом?

Источник

Интересные материалы

Глава 9. Понимание пустоты Два вида бессамостности   Прежде чем мы вернёмся к изучению текста Сутры сердца , давайте посмотрим на отсутствие самобытия глазами различных буддийских школ с тем, чтобы...

Невежество означает отсутствие не знания, а самопознания; без самопознания нет разумности. Самопознание, в отличие от знания, не накопительно; самопознание — учёба из момента в момент. Это не...

Люди занимаются медитацией, чтобы как-то повлиять на собственную психику, привести в порядок эмоции, приобрести ясность ума. Понятно, что медитация должна иметь на мозг долгое влияние, иначе...