Далай-лама. Буддизм Тибета - страница 5/23

поворота колеса Учения.

В первый период, в Варанаси, Будда повернул колесо Учения, изложив доктрину о  Четырех благородных истинах ; он сделал это прежде всего в расчете на приверженцев духовной традиции  слушающих (шраваков) . В средний период, в Гридхракуте, он повернул во второй раз колесо Учения, изложив доктрину об отсутствии  самосущего бытия  всех явлений; это он сделал в основном в расчете на обучаемых с большими умственными способностями, приверженцев духовной традиции махаяны. В последний период, в Вайшали, он повернул в третий раз колесо Учения, изложив доктрину о разграничении явлений, существующих истинно и не истинно; он сделал это в основном в расчете на приверженцев духовной традиции махаяны со средними и малыми умственными способностями. Учитель Будда также явил себя в облике Ваджрахары и изложил тантрийские учения.

Тома переводов на тибетский язык, которые в наше время широко известны как Кангьюр (Ганджур), — это не что иное, как слово Будды. Сутры, относящиеся к изречениям Благословенного, образуют все три раздела этого Писания, которые составлены в соответствии с предметом рассмотрения: раздел дисциплины (виная) посвящен этике (шила); раздел писания (сутранта) — медитативному сосредоточению (самадхи); и раздел знания (абхидхарма) — мудрости (праджня). Тантрийские учения образуют четыре класса тантр. Указанные четыре класса тантр могут включаться в "раздел писания".

 


Распространение буддизма в Тибете

 

Задолго до распространения в Тибете буддизма там преобладала религия бон, которая пришла из Шаншунга; учителя и приверженцы системы бон существуют и в наши дни. Первоначально она, видимо, не отличалась особой масштабностью. Однако позднее, когда учение буддизма пришло из Индии и получило широкое распространение в Тибете, бонская система взглядов, медитации и ритуалов стала более обширной и глубокой.

Буддийское учение впервые проникло в Тибет в царствование тибетского царя Лхатотори Ньенцена (Lha-tho-tho-ri-gnyan-btsan). Затем оно постепенно обретало силу, и многие прославленные индийские ученые, как Шантаракшита и Камалашила, и такие великие йогины, как Падмасамбхава, — переводили и распространяли сутры, тантры и комментарии. Во времена правления Ландармы (gLang-dar-ma) учение подвергалось преследованию на протяжении почти десятилетия, но потом в восточной и западной областях Тибета вновь началось его возрождение. Это ознаменовало начало нового этапа распространения буддизма в Тибете. Многие

Интересные материалы

Ссорам между мужем и женой легко положить конец с помощью молитвы. Молитесь вместе и вы всегда будете вместе. Любовь объединяет, а ненависть разделяет. Созерцание Божественных идеалов ,...

Ипровизированная лекция   Итак, мои дорогие братья и сестры, вы, возможно, уже достаточно наслушались в эти дни о чистоте?.. Но это необходимо, поскольку у чистоты очень много аспектов! Религия...

Всем известно, что Руны – это не только магические символы, но и мощная предсказательная система. Существует множество рунных раскладов, например трехрунный, пяти, девяти, и даже 24-х рунный...