Хатха Йога

Хатха Йога. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Практикуя асану, человек приобретает устойчивость тела и ума, свободу от недугов, гибкость конечностей и легкость тела.

Айегнар

Хатха Йога является древней системой самосовершенствования тела и сознания. Это способ наведения порядка, достижение гармонии сначала в своем теле, а потом внутри сознания, затем — осознания целостности и единства себя, и позже – единства с Вселенной. При правильной практике, с помощью Хатха Йоги человек достигает здоровья телесного и душевного, спокойствия, уравновешенности и его ум пребывает в радости.

Само слово «йога» трактуется и переводится неоднозначно. Оно может означать «соединение», «контроль», «узда», «сдерживание». Эти значения могут иметь отношение и к состоянию сознания, то есть удержание контроля, освобождение от вритти (волнений ума), и к физическому телу – контроль над ним, обуздание болезней, избавление от заболеваний путем планомерных и регулярных усилий.

Существует множество направлений йоги, которые включают в себя различные методы достижения цели. Но, так или иначе, можно условно выделить две части садханы: Хатха Йога, основой которой является очищение и совершенствование физического тела, и Раджа Йога – часть практики, в процессе которой адепт занимается обузданием ума и очищением сознания.

Хатха Йогой именуется соединение двух энергопотоков, которые присутствуют в нашем теле – "Ха" и "Тха", и их сознательное использование.

Раджа Йога в переводе означает "царственная йога", то, что выше, к чему человек идет через Хатха Йогу. Это внутренняя работа, освобождение от Эго, достижение внутренней свободы, достижение незамутненного состояния сознания, в котором отсутствуют какие-либо волнения. То есть, ум человека находится в полном спокойствии, неподвижности и самодостаточности. Когда вы пребываете в этом состоянии, на вас не влияет ничто, так как вы видите единство всего.

Именно так формулировал понятие йоги Патанджали в своих "Йога Сутрах", написанных примерно в 200 году до нашей эры. Во второй шлоке трактата он пишет: "Йога есть обуздание вритти (волнений), присущих уму " . То есть, йога есть достижения состояния читта вритти ниродхах. Если перевести дословно, то "читта" означает "ум", "сознание", "вритти" – волнения ума, а "ниродхах" довольно трудно выразить одним словом – это и успокоение, и равновесие, и отсутствие видоизменений, и непорождение или отсутствие вритти. В целом читта вритти ниродхах означает непорождение видоизменений сознания.

Таким образом,

Источник

Интересные материалы

Попробуем рассмотреть личность человека немного с непривычной для нас стороны. Мы привыкли воспринимать себя и вообще понятие личности, как нечно одиночное, а следовательно, обособленное и поэтому,...

Осознанность Далай-лама (через переводчика): Чем выше вырабатываемая вами способность проявлять внимание, тем лучше вы сможете на­блюдать и понимать это свойство. Экман: Да. Далай-лама (через...

Два близнеца-эмбриона в утробе матери спорят: есть ли жизнь после родов. Неверующий младенец спрашивает верующего: «Ты веришь в жизнь после родов»? Верующий младенец: «Да, конечно. Я...