(Послание записано 04.04.2003 в священном соборе Сантьяго де Компостела, в Галиции, в северной Испании, хотя интервью на испанском языке было опубликовано в январе 2003 года в Чили, в Северной Америке, в журнале Уно Мизмо Марией Еленой Донозо по случаю визита Шибенду Лахири в Чили.)
Вопрос: Как бы Вы описали знание, которое Вы предлагаете и передаете людям?
Шибенду Лахири: Я не предлагаю никакого знания. Я не передаю никакого знания, так как знания всегда вторичны, неоригинальны. Знания принадлежат другим. Вы можете лишь знать.
Внутри вас существует два «Я». Одно – не ассоциирующееся с личностью, беспристрастное «Я», по сути «не-Я». Это экзистенциональный Разум, он универсален. Воплощенный в теле, он выглядит уникальным. Конкретное воплощение, тело сообщает эту неповторимость, которая, в то же время, может включать и универсальность, всеобщность, но в том случае, если отсутствует личное, индивидуальное «Я», представление о себе, Эго.
Нас постоянно поощряют поддерживать представление о себе как об индивидуальности и заявлять о своей индивидуальности (своем Эго), высокомерно и агрессивно. Такова наша обусловленность, наше воспитание, наша деятельность. Но мы – не индивидуальные личности, мы – часть целого. В действительности, коренное значение слова «индивидуальность» — то, что нельзя отделить (англ. «un-divided», i.e. «неотделимый» ), разъединить со всем остальным. К сожалению, вследствие эгоизма, значение слова было искажено. И теперь «индивидуальность» означает эгоцентричное, эгоистичное человеческое существо.
Я призываю людей знать, самим и для себя. Накапливать, получать можно лишь чужие знания. Лишь состояние знания – ваше.
Суть обращения – призыв к освобождению, абсолютному и безусловному. И это не есть свобода для себя, но свобода от себя. То есть свобода от «личного «Я» и начало существования в измерении «не-Я», Себя, не ассоциирующемся с личностью.
И это состояние Знания не может быть передано, так как передача знаний – лишь вопрос пропаганды и рекламы. К этому состоянию можно лишь пробудиться! Это вопрос освобождения тела, т. е. Жизни, от крепкой хватки Ума.
Поэтому, Шибенду не предлагает никакого знания для передачи людям. Его обращение – быть доступным состоянию знания, путем непосредственного пробуждения!
Вопрос: Есть ли какая-то философия, связанная с этой практикой?
Шибенду Лахири: Шибенду не имеет дела ни с какой философией, так как любая философия оперирует лишь идеями и представлениями