Импровизированная лекция
Страница из беседы Учителя Петра Дынова, только что мною вам прочитанная, содержит очень важную мысль, на которой я хотел бы сейчас остановиться подробнее. Он говорит: «Если ты являешься источником, то ты будешь петь и тебя будет слышно издалека, ты будешь живым, искрящимся; но если ты - цистерна, то ты останешься всего лишь спокойным и неподвижным. Жизнь цистерны хороша, но гораздо лучше жизнь источника. Источник бьет непрерывно, он орошает травы, деревья и утоляет жажду усталого путника».
Я часто говорил вам об источнике, и не только о маленьком горном источнике, но и о гораздо более могучем источнике, уникальном источнике: Солнце. Но я противопоставил образу источника не образ цистерны; для этого я выбрал гораздо худший образ: болото, потому что в цистерне все же может быть чистая. питьевая вода, в то время как болотная вода полна нечист°т и пить ее нельзя. Если вы можете вникнуть в содержание и мистическое значение двух этих образов - болота и источника, то ВЬ| поймете многие вещи.
Когда наблюдаешь за людьми, то, судя по их рассуждениям поведению, замечаешь, что они никогда не задумывались над образом источника, этой точкой, которая вибрирует, искрится,
струится. Они скажут: «Что нам это даст, если мы будем думать об этом источнике?» Возможно, они образованны , но они не увидели главного: люди не увидели, что вся направленность их жизни и поступков зависит только от образа в их голове: избрали ли они образ мертвого болота или же образы живые, искрящиеся: источник, Солнце. В этом все дело. По наблюдениям, которые я делаю каждый день, я открываю, что все зависит от сделанного человеком выбора, с символической точки зрения - выбора между источником и болотом; этот выбор определЯет его понимание жизни.
Часто слышишь, как люди жалуются, что у них все плохо. А почему все плохо? Потому что они не поняли, что у себя в уме, у себя в душе они должны были поставить на первое место из всего существующего самое чистое и самое божественное: источник, чтобы этот источник своим течением чистил все в них, способствуя всходу всех их посевов. В своих мыслях, в своих желаниях, люди не ощущают этой главной заботы о центре, об источнике, о Солнце, о духе, о любви. Они застыли на каких-то мелких и незначительных вещах и не могут понять, или не хотят понять. Они безостановочно барахтаются в стоячих и зараженных водах, кишащих разнообразными видами насекомых, и они даже насмехаются над философией Посвященных,