Каббалистическая нумерлогия


Каббала с самого начала существования определяла себя как науку о Боге, человеке и мироздании, содержащую в себе двадцать два верховных принципа или тайны, которые как бы зашифрованы в двадцати двух буквах древнееврейского алфавита. Понятие числа играет в Каббале огромную роль. Каждое число несет в себе, с ее точки зрения, божественную функцию.

Каббала занимается изучением имени Бога в его различных проявлениях, которое звучит как Иегова - слово, пишущееся по-еврейски четырьмя буквами: J ("йод"), Н ("хе"), V ("вау"), Н ("хе"). Это имя, состоящее из четырех букв, означает по-древнееврейски "тетраграмматон". Четыре стихии - Земля, Вода, Воздух, Огонь - тесно связаны с этими буквами. Считалось, что познание сущности этого имени приближает человека к непостижимому Богу. Елена Блаватская писала на этот счет следующее: "Праведные евреи считали это имя слишком священным для произношения, и при чтении священного писания заменяли его словом "Адонаи", что значит "Господь".

Сама Каббала, в особенности ее практическая ветвь, занимается исследованием соотношений между древнееврейскими буквами, числами и звуками. Потому практическая Каббала подразделялась на три основных направления: гематрию, нотаркон и темуру.

Гематрию определяла численное значение еврейских слов с помощью суммирования значений составляющих их букв и установления аналогий между словами и фразами, что позволяло извлекать скрытый смысл букв, слов и предложений.  

Нотарикон  изучал способы образования слов из первых и последних букв слов, которые входили в каждое предложение.

Темура рассматривала аналогии между словами, отношения между которыми, как писала Блаватская, "указываются определенными изменениями в положении букв или замене одной буквы другой".

Помимо установления численного значения каждой буквы, слова и предложения, каббалистов интересовал сакральный смысл всех чисел, в особенности тех, что составляют первую десятку. Считалось, что они символизируют собой десять духовных сфер или Сефирот, представляющих собой эманации Первобожества и заполняющих пространство между бесконечным Творцом и конечным, удаленным от Творца Творением. Сефироты внутренне организованы в единую систему, получившую название "Древа Сефирот". Каждая последующая Сефира является эманацией предшествующей. Вот названия десяти Сефир:

1. Кетер (Венец, Корона).

2. Хохма (Мудрость).

3. Бина (Разум).

4. Хезед (Милосердие, Величие).

5. Гебура (Правосудие, Строгость).

6. Тиферет

Источник

Цитаты

Высокая духовность в человеке - это его лучший охранник от пороков.
--из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Интересные материалы

Глава 2 Интервью, 1982 год Его Святейшество: Прежде всего мне хотелось бы сказать, что я очень рад нашей сегодняшней встрече. По-моему, мы встречаемся здесь уже во второй раз, и создается...

Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. Свобода и неизбежность Данная книга раскрывает космический смысл понятия "свобода", показывая невидимую связь с Высшим миром. Книга рассказывает, как свобода...

  I ОСНОВЫ   1. ТРИ СПОСОБА ПРАКТИКИ   ПРОСВЕТЛЕНИЕ БУДДЫ КАК ПРИМЕР ДЛЯ НАС Одни буддийские школы считают, что Будда Шакьямуни достиг просветления в Индии в VI веке до нашей эры, пройдя...