Каббалистическая нумерлогия


Каббала с самого начала существования определяла себя как науку о Боге, человеке и мироздании, содержащую в себе двадцать два верховных принципа или тайны, которые как бы зашифрованы в двадцати двух буквах древнееврейского алфавита. Понятие числа играет в Каббале огромную роль. Каждое число несет в себе, с ее точки зрения, божественную функцию.

Каббала занимается изучением имени Бога в его различных проявлениях, которое звучит как Иегова - слово, пишущееся по-еврейски четырьмя буквами: J ("йод"), Н ("хе"), V ("вау"), Н ("хе"). Это имя, состоящее из четырех букв, означает по-древнееврейски "тетраграмматон". Четыре стихии - Земля, Вода, Воздух, Огонь - тесно связаны с этими буквами. Считалось, что познание сущности этого имени приближает человека к непостижимому Богу. Елена Блаватская писала на этот счет следующее: "Праведные евреи считали это имя слишком священным для произношения, и при чтении священного писания заменяли его словом "Адонаи", что значит "Господь".

Сама Каббала, в особенности ее практическая ветвь, занимается исследованием соотношений между древнееврейскими буквами, числами и звуками. Потому практическая Каббала подразделялась на три основных направления: гематрию, нотаркон и темуру.

Гематрию определяла численное значение еврейских слов с помощью суммирования значений составляющих их букв и установления аналогий между словами и фразами, что позволяло извлекать скрытый смысл букв, слов и предложений.  

Нотарикон  изучал способы образования слов из первых и последних букв слов, которые входили в каждое предложение.

Темура рассматривала аналогии между словами, отношения между которыми, как писала Блаватская, "указываются определенными изменениями в положении букв или замене одной буквы другой".

Помимо установления численного значения каждой буквы, слова и предложения, каббалистов интересовал сакральный смысл всех чисел, в особенности тех, что составляют первую десятку. Считалось, что они символизируют собой десять духовных сфер или Сефирот, представляющих собой эманации Первобожества и заполняющих пространство между бесконечным Творцом и конечным, удаленным от Творца Творением. Сефироты внутренне организованы в единую систему, получившую название "Древа Сефирот". Каждая последующая Сефира является эманацией предшествующей. Вот названия десяти Сефир:

1. Кетер (Венец, Корона).

2. Хохма (Мудрость).

3. Бина (Разум).

4. Хезед (Милосердие, Величие).

5. Гебура (Правосудие, Строгость).

6. Тиферет

Источник

Интересные материалы

Почему нам так важно понимание духовности? Потому что это основа нашего существа, скрытая под набросанными на нее законами жизни, установками социума, моральными или другими правилами....

Об эмоциональных триггерах Пол Экман Важно понять, что события не приводят в действие эмоции в буквальном смысле. Я использую термин «триггер» для краткого описания того, что действительно...

6. Проблема возникновения сознания Радость встречи, печаль расставания, богатство ярких сновидений, безмятежное спокойствие весенней прогулки, полная погруженность в состояние глубокой медитации —...