Секреты управления подчиненными


Они вас не слушают и не выполняют задания. Покивав головой и пробормотав под нос: "Да, Иван Иваныч, конечно, сделаю", - через полчаса уже забывают о ваших просьбах и приказах. А когда вы входите в кабинет, разговор обрывается, и все старательно изучают мониторы своих компьютеров, демонстрируя потрясающую увлеченность работой.

Если выше описан ваш коллектив, то проблема взаимоотношений "руководитель - подчиненные" знакома вам не понаслышке. Сочувствую. В первую очередь - вашим подчиненным. Мало приятного работать под началом человека, к которому не питаешь уважения. Ведь если вас уважают как профессионала, признают ваш авторитет и право быть руководителем (не те, кто вас на эту должность назначил, а те, кем вы должны руководить) и доверяют вашим решениям, вы не столкнетесь с проблемой саботажа и отказа выполнять свои обязанности. Или как минимум получите объяснения, почему подчиненный не хочет делать ту или иную работу.

Бунт на корабле

Подавить саботаж несложно - уволил зачинщиков и активистов, и все! Но где гарантии, что следующий коллектив подчиненных не поднимет новый бунт? Для предотвращения этого нужно долго и упорно работать.

В качестве рецепта, как избежать непочтительности и невнимания сотрудников, можно предложить древнюю и известную всем пословицу: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Проверьте себя:

- Вы знаете, в чем состоит личная заинтересованность каждого из ваших сотрудников в профессиональной задаче? И есть ли она вообще?

- Вы можете перечислить сильные стороны каждого из них в том деле, которым они занимаются?

- Вы в курсе жизненных ценностей, позиции и проблем каждого?

Если эти вопросы не вызывают у вас недоумение, вы вряд ли сталкиваетесь с саботажем на рабочем месте.

Секреты мотивации сотрудников

Никакого секрета эффективного управления не существует. Эффективный руководитель - это тот, кто:

- хорошо знает специфику профессиональной задачи и представляет, какие именно люди могут ее решить;

- понимает, что взрослые люди делают только то, что им выгодно. (Очень важно понимать также, что зарплата - далеко не единственная выгода! Не будет человек за зарплату вкладывать в работу душу, ему должна быть интересна задача или последствия ее выполнения);

- знает все мотивационные рычаги для своих сотрудников: ради чего он будет работать, а ради чего подвинет работу на второй план;

- признает теорию ситуационного лидерства, то есть знает, что если в текущей ситуации

Источник

Интересные материалы

Любовь человеческая. Это всегда знак вопроса, висящий перед глазами. Большинству живущих на земле предоставляется возможность, шанс пройти через это чувство, как через экзамен. Выдержать...

Глава 12 УРОВНИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ   Развивая в себе ответственность по отношению к другим, мы начинаем творить более добрый, более сострадательный мир, о котором все мы мечтаем. Читатель может...

Глава 3. Основы буддизма Основные характеристики Как мы только что видели, многие религии предлагают ценные пути духовного развития, но для каждого отдельного человека сосредоточение на каком-то...