Взгляд на суфизм изнутри. Магомед хаджи Дибиров

Взгляд на суфизм изнутри. Магомед хаджи Дибиров. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Существует много мнений о том, что такое суфизм (тарикат). Этому сокровенному учению Ислама посвящено большое количество статей, книг и специальных трактатов на многих языках. Однако все, что о нем написано, можно сравнить лишь с пеной в котле, где варится мясо. Истинная, глубинная сущность суфизма не подлежит открытому распространению. Если кто-то не в состоянии, например, из-за преклонного возраста или других объективных причин прибыть к муршиду (учителю) с просьбой принять его в мюриды (ученики) и получить у него задание, то он его не получит. Более того, если даже состоявшийся мюрид не может прибыть к своему муршиду и просит прислать новое задание, то и он его не получит. Сокровенные знания и опыт суфийской практики передаются только при личной встрече с учителем (муршидом). К тому же ученик (мюрид) ни в коей мере не должен быть посвящен в то, что ему еще предстоит. Поэтому даже суфий может знать о сущности суфизма лишь то, что соответствует пройденному им Пути.

Тем не менее, существует немало публикаций о суфизме, которые написаны теми, кто не прошел этот Путь от начала до конца. Это то же самое, что браться за описание технической характеристики телевизора, не зная, что он из себя представляет, или объяснять вкусовые качества персика, не попробовав его на вкус. Подобные "исследовательские труды" создают у читателей ложные представления об этом Великом учении, тем самым, нанося им непоправимый вред. Даже просветленный суфий не берется писать о суфизме без специального разрешения своего учителя, даже если речь идет только о внешней стороне учения: о его истории и общефилософских положениях суфизма.

Великий шейх суфизма Хасан-Хильми аль-Кахиби ад-Дагестани в одной из своих книг о суфизме пишет, что он написал об этом учении лишь столько, сколько ему было позволено учителем. Сложность заключается еще и в том, что многое в этом учении не поддается описанию. Есть вещи, которые суфий видит, знает, но передать не может. Представьте, например, что слепой от рождения человек спрашивает о том, что представляет собой зеленый цвет. Мы видим этот цвет каждый день, у нас такого вопроса даже не возникает, но объяснить ему, что такое зеленый цвет мы не сможем. Подобно тому, как мы, имеющие зрение, не в состоянии объяснить тем, кто от рождения зрения не имеет, многое из того, что нас окружает, так и суфий часто затрудняется передать словами то, что ему открыто. Для того чтобы открыть для себя то, что открыто суфию человеку

Источник

Интересные материалы

Обучение альтруизму Экман: Третий вопрос касается того, что мы можем сделать, что­бы разработать программу исследования сострадания и обучения состраданию. Потому что это жизненно важно. Возможно,...

Вспомнить всё Часть первая: Тот, кто помнит. Кто я? Меня зовут Матиас Де Стефано, Мне 22 лет и я из Венадо, Туэрто, что в Аргентине и моя цель – помнить. Когда мне было 3 года, я начал вспоминать...

Диагностика по языку Язык — орган вкуса и речи. Мы воспринимаем вкус языком, когда язык влажный; сухой язык не может воспринимать вкус. Язык также орган речи, используемый для превращения...