Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо Гхош (англ. Sri Aurobindo Ghose, произносится, а также часто пишется, как Ghosh), (1872—1950) — индийский философ, поэт, революционер и организатор национально-освободительного движения Индии, йогин, гуру и основоположник Интегральной йоги.

Шри Ауробиндо – величайшая фигура в известной истории Земли. Он является величайшим в силу своего роста, из-за тех высот, которых он достиг йогой, из-за его влияния и его работы для божественной судьбы земли. В мире его знают как выдающегося мыслителя, общественного и политического деятеля, поэта, провидца, йогина и мудреца.    

     Он ведет нас к жизненно важному открытию, двойственному по своему характеру: оно не только позволяет нам найти приемлемый смысл тому душному хаосу, в котором мы живем, но и преобразовать наш мир. Следуя за ним шаг за шагом в этом удивительном исследовании, мы приходим к самому важному открытию, что сознание есть сила.
      
     Загипнотизированные современной научной обстановкой, в которой мы родились и от которой, кажется, никуда не уйти, мы думаем, что единственная наша надежда – это все большее распространение машин, которые будут лучше нас видеть, лучше нас слышать, лучше нас считать, лучше, чем мы, лечить, – и, наверное, в конечном счете, жить лучше, чем мы живем. На самом же деле нам следует для начала осознать то, что мы можем действовать лучше, чем наша техника. 

      Родился Шри Ауробиндо в Калькутте (Индия) 15 августа 1872 г. в семье доктора Гхоша, происходившего из знатного рода воинов-кшатриев. Весьма строгий отец, желавший дать детям образование, отправляет сына уже с семилетнего возраста обучаться в Англию - сначала в школу Св. Павла в Лондоне, а затем в Королевский колледж в Кембридже на специализацию в изучении классической и современной западной литературы. С ранних лет он проявил выдающиеся способности в латыни и греческом языке. К двадцати годам он уже владел семью европейскими языками. На родину вернулся в 1893 г.

     
     В период с 1893 по 1907 г. занимает разные должности в штате Барода и в Бенгалии - преподает французскую и английскую литературу в университете штата Барода, занимает должность проректора этого университета, а в 1906 г. переезжает в Калькутту и становится ректором Национального Колледжа. В то же время Шри Ауробиндо разворачивает активную борьбу за освобождение Индии от британского владычества, которая не ограничивалась "публичной пропагандой, направленной на обращение всей нации к идеалу независимости, казавшемуся тогда большинству индийцев неосуществимым и нереальным, утопией и чуть ли не безумием". В этот же период он начинает изучение индийских языков (санскрит, маратхи, гуджарати и бенгали) и священных индийских текстов. В 1904 г. Шри Ауробиндо впервые обращается к йоге - не ради ухода от мира, но как к средству эффективного действия в мире: «Во мне был агностик, во мне был атеист, во мне был скептик и я не был абсолютно уверен, существует ли Бог вообще... Я чувствовал, что в этой йоге должна заключаться могущественная истина...»
     
     В 1908 г. Шри Ауробиндо был арестован по подозрению в организации покушения на одного из чиновников британского колониального правительства и заключен в тюрьму, где провел целый год. Этот год одиночного заключения стал для него периодом интенсивной йогической практики: каждый день перед глазами Шри Ауробиндо разворачивался новый духовный опыт, приведший его к осознанию своей миссии: не освобождение одной страны, но духовное освобождение всего человечества. Шри Ауробиндо пережил глубокую внутреннюю трансформацию, изменившую внешнее направление его жизни. Выйдя на свободу, он, повинуясь внутреннему голосу, уезжает в Пондичерри (городок на юге Индии, находившийся на территории французских колониальных владений), оставляет политическую деятельность и полностью посвящает себя йогическим поискам. За ним последовали и его друзья и соратники, которые впоследствии стали его учениками в йоге – так создавалось ядро будущего Ашрама Шри Ауробиндо.
     
     В период с 1914 по 1920 г. Шри Ауробиндо пишет свои самые известные труды - "Божественная жизнь", "Синтез Йоги", "Тайна Веды", "Человеческий цикл", "Идеал человеческого единства", "Эссе о Гите" и др. для философского обозрения "Арья".
     
     В 1914 г. произошло знакомство Шри Ауробиндо с Миррой Ришар, которой впоследствии он дал имя "Мать". Она станет соратницей Шри Ауробиндо и продолжательницей его дела. 24 апреля 1920 г. Мать приезжает в Пондишери и остается там навсегда. Помимо работы на оккультных планах - йоги, которую она осуществляла вместе с Шри Ауробиндо, - она взяла на себя воспитание, образование и духовное водительство учеников (их число постоянно росло), а после того, как Шри Ауробиндо ушел в уединение, - все заботы об Ашраме.
     
     24 ноября 1926 г. Шри Ауробиндо пережил необыкновенный духовный опыт, который сам он назвал позже "нисхождением Кришны в физическое". С этого дня он уединился в своей комнате, прекратил все контакты с учениками и полностью посвятил себя йоге. На вопросы учеников он отвечал в письмах (из них впоследствии были составлены три тома "Писем о Йоге"). 
     К концу этого года Шри Ауробиндо с Матерью как первый прообраз будущего духовного сообщества и как экспериментальную лабораторию эволюции создают Ашрам. В отличие от обычных ашрамов-монастырей, где послушники, удаляясь от мира, ищут саморастворения в безличном Духе, Ашрам Шри Ауробиндо организовывался как модель духовного преобразования мира. При этом духовное совершенство учеников рассматривалось как не более чем первый шаг. За ним должно было последовать совершенство их низшей природы и даже физического тела. Их преобразование оказывало трансформирующее воздействие на соответствующий универсальный тип человеческой природы. Таким образом, через это сообщество, которое состояло из типических характеров, представляющих все человечество, Шри Ауробиндо и Мать воздействовали на все человечество.
     Ашрам постоянно рос и развивался: в 1926 году в него входило 24 ученика, к 1938 году их число увеличилось до 200 человек. В 1942 году число обитателей Ашрама возросло до 350, а в 1952-м — до 800 человек. В начале 1973-го года в Ашраме насчитывалось уже 1600 человек. 
     
     5 декабря 1950 г. Шри Ауробиндо ушел из земной жизни. В 1972 году, по случаю 100-летия со дня рождения Шри Ауробиндо, было издано полное собрание сочинений в 30 томах. В них вошли все работы известные на этот момент, составляющие около 16,000 страниц. В этот день Мать сказала следующие – «Сегодня первый день сотого года со дня рождения Шри Ауробиндо. Несмотря на то, что он покинул свое тело, его сознание живет и работает среди нас».
     Шри Ауробиндо принадлежит будущему; он является посланником будущего. Он продолжает указывать нам путь, которым мы должны следовать, чтобы приблизить реализацию благодатного будущего, начертанного Божественной Волей. 
     
     В 1968 году Матерью было инициировано создание Ауровиля («Города Рассвета»). В церемонии закладки города приняли участие представители 124 стран, в том числе СССР. За прошедшие четыре десятилетия на месте выжженной солнцем пустыни, где закладывался Ауровиль, вырос прекрасный сад. Ауровильцы посадили и вырастили более 2 млн. деревьев и сделали свой город прекрасным зеленым оазисом. В центре города выстроен руками ауровильцев (без применения тяжелой строительной техники) огромный храм — Матримандир, храм Творческой Энергии, с удивительной белоснежной Залой для концентрации, где установлен самый большой монокристалл в мире. 
     
     Город с каждым годом все стремительнее растет и развивается. Сегодня он насчитывает более полутора тысяч постоянных жителей и около трех тысяч временно проживающих (около 40 национальностей), и являет собой пример эффективного самоуправляемого сообщества: здесь нет правительства — все глобальные вопросы обсуждаются и решаются на общем собрании ауровильцев, текущие направления деятельности контролируются рядом рабочих групп, избираемых на основе добровольного согласия из числа жителей города. 
     
     Уникален также опыт Ауровиля как интернационального сообщества: представители самых разных стран мира, разных наций, культурных традиций, вероисповеданий, социальных групп находят пути к взаимопониманию и взаимодействию, к совместному созиданию и творчеству, к жизни без вражды и насилия. 
     
     Ауровиль это международный город — проект ЮНЕСКО и Министерства образования Индии, создаваемый представителями самых разных стран и народностей мира на берегу Индийского океана в 180 км к югу от Мадраса. Ауровиль призван на практике воплотить идеал одухотворенного интернационального человеческого сообщества, провозглашенный великим индийским провидцем, йогином, поэтом, лидером национально-освободительного движения Шри Ауробиндо. 

Шри Ауробиндо "Интегральная йога" (1234567891011121314151617181920)

Интересные материалы

Каждого из нас в течение всей жизни сопровождают различные трудности и проблемы. Но всегда ли эти затруднения реальны? Зачастую мы становимся узниками своих собственных размышлений и догадок,...

Эпилепсия Ещё одной причиной изменения сознания может служить эпилепсия. Эту проблему я изучаю много лет. Под эпилепсией понимаются состояния, в которых клетки мозга слишком сильно реагируют из-за...

Невежество означает отсутствие не знания, а самопознания; без самопознания нет разумности. Самопознание, в отличие от знания, не накопительно; самопознание — учёба из момента в момент. Это не...