при прежнем фальшивом течении времени, несущем только нашу боль и жизнь, которой вроде как и нет вовсе. Нужно идти с Миррой, нужно быть с Ней. Странно — хотя, что тут странного? — первое школьное сочинение Мирры, написанное в конце прошлого века, заканчивается следующими словами: «Не спи в настоящем, иди к будущему!»
Будущее же может пробиться и в настоящем.
Божественная Шакти
Она была искрящейся и многогранной: глубокие незаурядные музыкальные, художественные и математические способности — это далеко не весь их перечень. Однако она сама оценивала их как обыкновенные и "средние". Она понимала, что не будет останавливаться ни на науке как таковой, ни на художественном творчестве. Постоянное Присутствие тянуло выше, выше... Что одновременно означало — глубже, глубже... Вниз, до истока эволюции, начал корней, в глубину самой маленькой человеческой клетки — клетки материи земли. Ибо только там можно найти рычаг к преображению человеческого вида. Ведь украшение человека "лучшими качествами", его этическое, эстетическое совершенства — это, безусловно, лучше того, что есть; однако это изменения в пределах того же самого аквариума. А Мать всю жизнь без устали вела за пределы , ее цель была разрушить нашу тюрьму, нашу ментальную крепость, научить нас дышать истинным воздухом, а главное — чтобы мы сами устремились к этому.
В юности Мирра была знакома со многими известными людьми своего времени — с Роденом, Моне, Густавом Моро и другими. Дважды побывав замужем (за художником А. Мориссе и за философом П. Ришаром) и постранствовав по свету, она наконец нашла человека, которого в образе индусского божества встретила в молодости в своих путешествиях по мирам сознания. Имя этого человека — Шри Ауробиндо. Сразу внутренне осознав, кого она встретила и полностью разделяя его взгляды, переехала в 1920 году в Пондишери, посвятив дальнейшую жизнь многотрудной работе, начало которой положил Шри Ауробиндо. В течение 30 лет она была рядом с ним. Он же дал Мирре имя — Мать, отождествляя ее с материнской Божественной Силой — Шакти .
Примечательна одна из последних работ Шри Ауробиндо «Мать», написанная им в уединении в 1927 г. и дающая ключ к пониманию как сути его Интегральной йоги, так и личности Матери. В книге рассматриваются основные принципы природы Божественной Матери, проявление Ее на разных уровнях Бытия, Ее непосредственное участие в Творении. В присущей ему филигранной манере писательства, в которой сочетаются научный подход