перевоплощение и новая земная жизнь. И в этом случае «Книга Великого Освобождения» подробно рассказывала о том, что будет происходить и как вести себя при подготовке к новому воплощению и вхождению в лоно (женщину).
«О сын благородной семьи, твой ум, утративший опору, гонимый ветром кармы, беспомощно пытается оседлать коня ветра, качаясь и вертясь, как перышко. Ты скажешь плакальщикам: «Я здесь, не плачьте», но они не услышат тебя, поэтому ты подумаешь: «Я умер», и тебе будет очень больно. Не страдай об этом. Перед тобой все время будет серая дымка, как серый свет осенней зари — ни день, ни ночь. Такое состояние бардо продлится одну, две, три, четыре, пять, шесть или семь недель — до сорока девяти дней. Говорят, что страдание в бардо возвращения в сансару обычно длится двадцать один день, но это не совсем точно, так как зависит от кармы» .
«Книга Великого Освобождения», ч. 3.
Это были Африка (Древний Египет) и Азия (Тибет). А как считали в Европе, за несколько веков до нашей эры (Древняя Греция и Рим)? «Людей ждет по смерти то, чего они не ждали и о чем не гадали» ,- утверждал Гераклит . «Если бы я не думал, что пойду к иным богам, мудрым и благим, и к отшедшим людям, которые лучше здешних,— то, конечно, я был бы не прав, равнодушно смотря на смерть. Но теперь знайте, что я надеюсь увидеться с добрыми людьми, хотя этого я не могу доказать решительно; но что я предстану перед могущественными богами, всеблагими — будьте уверены; это я могу доказать решительнее, нежели что другое, посему я не скорблю, но уверен, что умершие существуют и что добрым там гораздо лучше, чем злым».
Сократ.
Известно, что Пифагор рассказывал о своих прежних земных воплощениях и утверждал, что сохранил память о них на протяжении двухсот шести лет. «Смерть есть разделение бесплотной части живой личности, души, от ее материальной части — тела. Душа не подвержена времени... Душа может встречаться и беседовать с духами, с духом-хранителем. На пути от земли к будущей жизни души проходят суд. Высшие существа судят людей». «Душа человека бессмертна, все ее надежды и стремления перенесены в другой мир. Истинный мудрец желает смерти как начала истинной жизни. Потустороннее — предмет его созерцания, всех его помыслов. В том только мире открывается истинная сущность вещей. Здешний мир сам по себе не имеет никакой цены, но имеет значение только по отношению к другому, как его образ и подобие».
Платон. Республика.
«Следует считать