- уровня-точки (новой картинки-побочного эффекта-результата), уму неважно откуда начинать, это его суть-функция-возможность-потенциал. Если не удаётся сконструировать то же самое идеально, один к одному, удовлетворение(саттва) уступает место неудовлетворённости(раджас), цель не достигнута, всё повторяется (тамас-раджас-саттва). В противном случае мгновенно достигается абсолют в виртуальности (самадхи-нирвана-абсолютное счастье-саттва).
- Поисками, целью и методами йоги и является создание условий для этого ускорения вплоть до идеала пользуясь существующей закономерностью тамас-раджас-саттва.
- В философии йоги выделяется субъект, тот который в действительности видит, понимает, но не действует, только констатирует (не имеет стремлений, сам из абсолюта, абсолют) — сознающий. Он, словно смотря в зеркало, видит отражение-результат деятельности ума. И, когда в виртуальности достигается абсолютное равновесие, он в зеркале видит сам себя. На практике его функция осознания совместно с ростками виртуальности ума уничтожают иллюзии (в том числе эврики-новые картинки-побочные эффекты-результаты), в этом его роль.
- Перечисленное выше является объектом практики йоги.
Тамас, раджас, саттва — особые абстрактные категории (система координат) определяющие-дополняющие каждая общую картину реальности с йогической точки зрения, также как с общепринятой точки зрения категориями материи являются пространство и время.
Тамас — всё проявленное, в том числе ум (все минусы и плюсы, если угодно инь и янь или ха и тха).
Раджас — стремление тамаса к абсолюту, в обыденности выражающееся через различные стремления к восполнению недостающего, благодаря чему происходят взаимодействия-реакции.
Саттва — состояние-оповещение что стремление (-я) осуществилось, индивидуально просветление, счастье, удовлетворение.
В пояснении к вышесказанному:
Концентрация внимания — процесс эволюции реальности к истине в "материи" ума, "виртуальности", процесс перехода от воспринимаемого непосредственно-"просто", "здесь и сейчас" воспринимаемого элемента множества, в мир идей-"закономерностей"-обобщений, безвременный и безместный, в случае соответствия закономерностям реальности ведущий к обобщению в единстве-истине-благе, не на словах, на деле. Т. е. для процесса единственным, необходимым и достаточным условием является соответствие идей закономерностям реальности.
Таким образом проблема понимания является ключевой проблемой, ведущей в своём решении к осознанию природы