Шри Ауробиндо - Интегральная йога, часть 20 - страница 2/9

поза (в которой должны сидеть Риши (см.) до тех пор, пока они не получат Сиддхи (см.).

Асиддха      - несовершенный.

Асур (а)       - божество; в Ведах (см.) и Авесте (см.) не только божество, но и его проявления; в нескольких гим­нах упоминается как Титан тьмы; силь­ный, могущественный Титан, враждеб­ное существо ментализированного ви­тала.

Атмаджняна   - знание Сущности.

Атман        - Сущность; Дух; из­начальная сущностная природа нашего существования; Верховная сущность (по отношению к индивидууму), явля­ющаяся нашей собственной истинной и наивысшей сущностью.

Аханкар (а)    - чувство эго; эгоизм; особое эгоистическое чувство, которое дает каждому существу возможность постичь себя как независимую лич­ность; Саттвическая Аханкара - эгоизм, выражен­ный в чувстве добродетели и правиль­ности, Раджасическая Аханкара - динамический эго­изм; Тамасическая Аханкара - эгоизм, выражен­ный в невежестве и инертности.

Ашуддха      - нечистый. Ашуддхи      - нечистота

 

Б

 

Брахман      - священное или вдох­новленное слово, выражающее сердце или душу; Сердце, Ведическое слово или Мантра (см) в самом глубочайшем своем аспекте как выражение интуи­ции, проистекающей из глубины души или существа; Душа, возникающая из подсознания Человека и достигающая сверхсознательного, а также Творящая Сила, хлынувшая из души, в Веданте Реальность Вечность, Абсолют, Дух, Высшее Бытие, Единый, вне которого ничто не существует, по отношению к вселенной Высший есть Брахман, един­ственная Реальность, которая является не только духовной, материальной и сознательной субстанцией всех идей и сил, и форм вселенной, но и их источ­ником, опорой и владельцем, космиче­ский и супракосмический Дух.

Буддхи        - разум; интеллект, воля ума, понимание; мыслящий ум;

распознающий принцип ума и воли одновременно.

Бхава         - состояние существа, становление, субъективное состояние, одно из вторичных субъективных становлении Природы (состояния ума, бо­лезни желаний, побуждения страстей, реакции чувств, ограниченная и двой­ственная игры разума, склонности чувств и моральных ощущений); эмо­циональная природа; общее ощущение.

Бхакта       - любящий и предан­ный Божественному

Бхакти        - любовь и предан­ность Божественному.

Бхарта - поддерживающий; хозяин.

Бхога    - наслаждение, обладание

Бхокта - тот, кто наслаждается.

Бхрашта             - уход с пути Йоги.

Бхукти - наслаждение. Удо­вольствие.

 

В

 

Вайрагья - отвращение, отвра­щение

Интересные материалы

Что женщины понимают под Женственностью и что мужчины – большая разница. А где Большая Разница, там пародия на оригинал и вечное недоразумение. И потому про святая святых – Женственность...

Развитие интуиции Наш мир такой разный. Имеется в виду Земной мир и его обитатели. Давайте рассмотрим несколько разных аспектов бытия,  пребывания в этом пространстве, а может и в нескольких других...

Клизовский Александр Иванович Основы миропонимания Новой Эпохи А.И.Клизовский — ученик и последователь Е.И.Рерих и Н.К.Рериха. Его книга «Основы миропонимания Новой Эпохи» — первый опыт...