мы приходим и уходим. На мгновение мы кажемся вполне реальными, а затем исчезаем. Так что мы не только по существу являемся пустотой, мы к тому же еще и непостоянны.
Культивация блаженства
Осознание человеком своей иллюзорной природы может привести к депрессии. Однако через практику буддийской алхимии мы находим контакт с другой частью своей природы - блаженством. Это один из критериев Высочайшей Тибетской Буддийской Тантры (или алхимии). При помощи медитативных практик йоги и йогини генерируют блаженство. Покоясь в поле созданного ими самими блаженства, они медитируют на природу пустоты. Другими словами, поднимаясь ввысь на чувстве блаженства и экстаза, йоги и йогини размышляют о пустоте, присущей всем вещам, включая их собственное тело. Это соединение блаженства и пустоты создает просветление.
Цель буддийских практик - пройти сквозь глубины сознания (называемого в буддизме Умом). Ведь когда это происходит, человек более не обманывается игрой чувств или иллюзорной природой самсары. Он/она становятся свободными. Когда кто-то спросил Будду, бог ли он, тот ответил: "Нет. Я пробужденный".
Метафора здесь очень глубока. С точки зрения просветленного сознания, мы все находимся на разных уровнях сна. Мы думаем, что бодрствуем, но на самом деле мы спим и видим сны. При помощи силы бодхичитты (буквально, ума Будды) мы пробуждаемся от сна и видим, что сами создаем свои реакции на все, что наблюдаем.
Способность осознать жизнь как сон и пробудиться от него является неотъемлемой силой бодхичитты. Важно понять, что у всех нас есть бодхичитта (или сознание Будды). Мы все - Будды (пробужденные существа) в латентной форме. Но некоторые из нас из-за ментальных или эмоциональных препятствий (блоков) отстоят дальше от своей блаженной и полной сострадания природы, чем другие. И буддийские медитации практикуются именно для удаления препятствий с пути к нашей изначальной природе.
В буддизме есть много школ и направлений. У каждой школы свои способы делиться откровениями Будды, и в каждой традиции есть свои пути передачи Дхармы (буквально, Пути Буддизма).
Нас с вами интересует конкретная форма тибетского буддизма, являющаяся алхимической практикой. Она называется Высочайшей Йогой Тантры и считается в некоторых кругах скорейшим путем к просветлению. В этом смысле она делит свою репутацию с дзогчен, другой формой тибетского буддизма.
Высочайшая Тантра фокусируется на четырех аспектах: 1) Тайной Мантре; 2) алхимической медитации; 3)