Алхимия тибетского буддизма

АЛХИМИЯ ТИБЕТСКОГО БУДДИЗМА

Из многочисленных форм буддизма лично я считаю тибетский буддизм наиболее полным жизни. Вероятно, это из-за того, что тибесткий буддизм - это на самом деле смесь буддизма с религией бон. Когда Сиддхартха стал Буддой, бон существовала уже много веков.

Последователи бон были известны как великие маги и колдуны, и сегодня все еще есть люди, практикующие эту древнюю религию. Бон много говорит о духах первичных элементов (земли, воздуха, неба и воды), а также о духах и сущностях, обитающих в местах силы, например в горах и входах в землю.

Когда Падмасамбхава принес буддизм в Тибет, он встретил многих из этих духов. Некоторые из этих сущностей были довольно негативны, и Пеме (как Падмасамбхаву называют тибетцы) трансформировал этих демонов в Защитников Дхармы (пути буддизма); вот почему некоторые из Божеств-Защитников выглядят такими свирепыми.

Вероятно, именно из-за бон тибетские формы буддизма имеют гораздо больше божеств (энергетических существ), чем другие формы буддизма. И различные виды алхимии тибетского буддизма отражают это разнообразие. Идея существования энергетических существ может показаться чуждой западному человеку, поскольку эти существа бестелесны (то есть не обладают физической формой). Однако у них есть своего рода тела. Это больше энергия, чем масса, и мы, как правило, не осознаем их. Однако если сознание человека достаточно утончено, например, через медитативные практики, он/она может не только ощущать этих существ, но и общаться с ними. Атрибуты этих существ были записаны ламами многие века назад в тайных текстах, которые, по большей части, не попали на Запад. В некоторых типах продвинутой алхимии, практикуемой тибетскими отшельниками в удаленных горных укрытиях, кое-какие из этих существ использовались в тайных тантрических ритуалах. Я расскажу об этом далее, но сначала стоит обсудить основное откровение буддизма в целом, поскольку он составляет основу, на которой строятся алхимические практики тибетского буддизма. Без этой базы буддийской философии практики тибетской алхимии могут вызвать непонимание и даже быть использованы во вред.

Пустота

Среди множества откровений, высказанных Буддой относительно самсары (мира иллюзии) самым глубоким, вероятно, является понятие пустоты. Для многих людей Запада, непрестанно старающихся заполнить каждый спокойный момент, эта идея кажется очень странной.

Но беглый взгляд на квантовую физику показывает, что эта современная наука

Интересные материалы

Глава 8. Понимание отсутствия самобытия в контексте буддийского учения о пустоте Абсолютная бодхичитта   Давайте вернёмся к началу этой сутры, к моменту, когда Будда погрузился в медитацию,...

Приложение: Тщательное разъяснение смысла слов [сутры] Сердца праджняпарамиты(*Версия текста Джамьянга Гало, на которой был основан этот перевод, является рукописным экземпляром, отпечатанным на...

Радостно осознавать, что мы все больше обретаем трезвость восприятия. Это сложный период в жизни — расставания с иллюзиями. Они имеют сильную власть над нами, так как обещают нам...