Шри Ауробиндо - Интегральная йога, часть 15 - страница 10/20

глубже, он имеет некий глубокий задний план, Я более и более осознаю работу сил во мне, но радикального изменения пока еще нет

 

 

Раздел 11.

 

ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА ПОСРЕДСТВОМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Садхана, выполняемая по­средством трудовой деятельности, или Карма-Йога, Йога Трудов, входит составной час­тью в интегральную Йогу Шри Ауробиндо.

 

Шри Ауробиндо сказал: “Вся жизнь есть Йога”, и утверждал, что именно в жизни человек должен делать Йогу.

Конечно, наиболее важное занятие - развивать и совершенст­вовать себя. Но это может быть сделано вполне хорошо, и даже лучше, если вы работаете... Работа дает значительно больше возможностей внутреннего изменения, но только при условии, что человек готов ими воспользоваться.

Натура, не тренированная принять внешнюю работу и дея­тельность, становится умственно тяжело головой, физически инертной и темной.

Если вы хотите делать садхану, очевидно, что вы должны иметь, по крайней мере, частичное занятие, которое не эгоистично, что означает, что оно делается не для себя одного, которое не имеет исклю­чительно персонального мотива. Человек должен делать что-то неэгоистическое, поскольку если человек исключительно занят самим собою, то он приобретает закрытость, подобную панцирю черепахи, и не открыт ко вселенским силам. Малое неэгоистическое движение, небольшое действие, сделанное без эгоистической цели, отворяет дверь во что-то другое, чем собственная крошечная персона.

 

МОТИВЫ РАБОТЫ В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ И В ЙОГЕ

 

Люди обычно работают и ведут свои дела, движимые побуди­тельными причинами, возникшими в виталическом существовании:

жизненными потребностями, желанием благосостояния, успеха, поло­жения в обществе, славы, или они толкаемы к деятельности удовольст­вием проявления своих способностей. Они преуспевают или терпят неудачу согласно своей одаренности, силе трудоспособности и счастли­вой или неудачной фортуне, которая есть результат их натуры и их кармы. Когда человек принимается за Йогу и хочет посвятить свою жизнь Всевышнему, эти обычные мотивы виталического существа не имеют более их полного и свободного действия, они должны быть заме­щены другими, главным образом душевными и спиритуальными моти­вами, которые дают садхаку возможность работать с той же силой, как и прежде, но более не для него самого, но для Всевышнего.

Работа здесь не имеет намерения показать свои способности или приобрести положение, но используется как поле и возможность Карма-Йоги, части

Интересные материалы

  Люди приходят в этот мир из небытия. Но когда они осознают, что такое жизнь, то им хочется жить долго, если не вечно. Мы узнаем о неизбежной смерти, и наша душа протестует. Нам все...

В поисках Бога каждый человек рано или поздно приходит к Точке, где слова этого мира начинают терять смысл. «Космос, в ряду существующих вещей, есть единая Точка, ... [в которой]...

Некоторые материалистические перспективы Джоан продолжала: — В конце концов, возникает вопрос: что значит быть мертвым? Гарвардский университет выработал четыре критерия: 1) невосприимчивость и...