Врата небесного Иерусалима

Ипровизированная лекция

 

Итак, мои дорогие братья и сестры, вы, возможно, уже достаточно наслушались в эти дни о чистоте?.. Но это необходимо, поскольку у чистоты очень много аспектов! Религия представляла ее почти всегда только в виде воздержания от плотских удовольствий и, конечно, в этом есть доля истины, целомудрие входит в понятие чистоты, но оно дает о ней лишь весьма неполное представление.

Сегодня, если хотите, я скажу вам еще несколько слов, и мы займемся двенадцатью вратами небесного Иерусалима.

В Апокалипсисе сказано: «И я увидел святый город Иерусалим, сходящий от Бога с неба... Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов, на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот... А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины...» Вы скажете: каждые ворота сделаны лишь из одной жемчужины? Но чтобы сотворить жемчужины такого размера, нужны огромные устрицы! Где они? Там, наверху, тоже есть устрицы?..» Конечно жемчужины - это только символ. В эзотерической Науке жемчужина символизирует чистоту, и она посвящена Луне, по аналогии с чистотой Луны.

Роль ворот состоит в том, чтобы разрешить проход из одно го места в другое, если не для людей, то во всяком случае для потоков, сил или сущностей. Этот вопрос о вратах является основным вопросом. Апокалипсис говорит о двенадцати воротах небесного Иерусалима, Каббала - о пятидесяти дверях Бина... А разве ребенок, для того чтобы прийти на Землю не проходит через врата? Человек, таким образом, тоже имеет врата, и не только физические врата, но и духовные. Зачастую какие-то из них закрыты, непроходимы, и чистота как раз состоит в том, чтобы освободить эти врата, чтобы они дали проход небесным сущностям. В настоящий момент вам это, должно быть, не очень ясно, но потерпите...

Я вам уже неоднократно говорил о новом Иерусалиме, объясняя, что не надо ждать его в виде города, сходящего с небес. Его ждут в таком виде в течение вот уже двух тысяч лет, и можно его прождать еще многие тысячелетия, но он сойдет не в таком виде. Новый Иерусалим - это символ. Когда говорят о городе, то это предполагает весьма большое число жителей, и Иерусалим, сходящий с неба, представляет собой, таким образом, целую категорию столь чистых и развитых созданий, что у каждого из них будет 12 врат, совершенно свободных, чтобы открыться

Интересные материалы

Личность и гуманизм Доклад пришел к логическому завершению, и среди участников началось бурное обсуждение. Следующий вопрос Далай Ламы явился превосходным примером, показывающим различия между...

Наверное, нет на свете ничего скучнее, чем так называемая "народная мудрость"! Ох, неужто и в XXI веке кто-то может бояться черных кошек и баб с пустыми ведрами? Не спорю: если есть...

Глава 2 Интервью, 1982 год Его Святейшество: Прежде всего мне хотелось бы сказать, что я очень рад нашей сегодняшней встрече. По-моему, мы встречаемся здесь уже во второй раз, и создается...