Баланс мудрости и сострадания - страница 2/8

в выборе профессии, под­разумевающей облегчение страдания людей, но этот резонанс не испытывается ею постоянно.

Далай-лама (через переводчика): Это очень верно. С буддист­ской точки зрения роль дискриминирующей осведомленности состоит в том, чтобы помочь выделить и предоставить человеку возможность разрешить определенный тип противоречий между разными психическими состояниями.

В случае с медсестрой мы наблюдаем эмоциональный резонанс, непереносимость вида чужих страданий, которая обостряет ее чувства и заставляет ее отождествлять себя со своими пациента­ми. Но что здесь требуется, так это умение держать определенную дистанцию, позволяющую исполнять свою роль. Такое дистанци­рование требует развития в себе смелости для того, чтобы работать на благо других чувствующих существ. Эти два состояния — по­корности и отваги — могут показаться взаимоисключающими, но их можно примирить с помощью мудрости.

Что касается покорности, то сам человек является исходной точкой появления у него такого состояния. Если он устранит ощущение своего Эго или повышенной собственной значимости, то покорность перестанет мешать его работе. Что касается отваги, то исходной точкой является желание работать на благо других.

Экман: Это действительно вопрос достижения баланса.

Далай-лама (через переводчика): Если вы посмотрите на ситуацию с точки зрения ваших собственных недостатков, то вы станете заменять свое высокомерие покорностью. В то же время воз­можность достижения отдаленной цели — просветления вызывает глубокую гордость, ощущение уверенности в своих силах и сме­лость, ощущение того, что «я действительно могу этого достичь». Вы должны постараться ослабить ваше высокомерие, чтобы здесь не было конфликта.

Экман: То, что вы сейчас сказали и подкрепили движениями трех пальцев вашей руки, сводится к тому, что на один и тот же предмет могут и должны существовать разные точки зрения. Если вы идете от мизинца к среднему пальцу, то вы наблюдаете увели­чение размера; если вы идете от среднего пальца к мизинцу, вы наблюдаете уменьшение размера. Однако эти три пальца остаются теми же самыми. Вывод, который вы делаете, зависит от угла или от точки зрения, с которой вы видите предметы. Вы должны рас­сматривать их обоими способами. Поэтому на тот же самый объ­ект — ребенка, умирающего от рака, — можно смотреть и с покор­ностью» и с гордостью. Все зависит от исходной позиции.

Далай-лама: Прекрасно. (Через переводчика.) Речь идет о не­обходимости учитывать

Интересные материалы

  Люди приходят в этот мир из небытия. Но когда они осознают, что такое жизнь, то им хочется жить долго, если не вечно. Мы узнаем о неизбежной смерти, и наша душа протестует. Нам все...

Глава 11. Достижение результата Пустота всех явлений   Давайте вернёмся к тексту Сутры сердца :   Итак, Шарипутра, в пустоте нет [совокупностей] форм, чувств, представлений, побуждений, сознаний....

Глава 6 из книги Дэвида Айка "Род людской, восстань с колен!” (David Icke, Human Race, Get Off Your Knees. — David Icke Books, 2010. ISBN: 978-0-9559973-1-0.) Перевод с английского: © 2012 Paul...